Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автодорога
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга
А118
[1]
Основная информация
Страны  Россия
Регион Flag of Saint Petersburg.svg Санкт-Петербург,
Flag of Leningrad Oblast.svg Ленинградская область
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется

Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»

имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»
Длина 142,15
Начало Горская (0 км)
Дорожное покрытие асфальт
Дата открытия 1984

Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.

Предпосылки строительства дороги

Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Мурманска, Хельсинки, Киева и Таллина. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

Характеристика дороги

  • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км[2].
  • Протяженность восточного полукольца 66,07 км[2].
  • Протяженность западного полукольца 50,68 км[2].
  • Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
  • Количество полос движения — 4—8:
    • от Приморского ш. до съезда на ЗСД (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);
    • от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
    • от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
    • от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС диной 25,4 км) — 6 полос;
  • Количество транспортных развязок — 26[2].
  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106[2].
  • Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок[3].
КАД в районе Горской

Описание автодороги

Восточное полукольцо

  • Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
    • Путепровод над Пушкинской улицей
    • Шестиполосная магистраль
    • Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
    • Мост через приток Чёрной речки.
  • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
  • Развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе.
  • Развязка с продолжением Комендантского проспекта, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная.
КАД в районе Парголово
    • Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
    • Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
  • Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
  • Развязка с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» (Новоприозерским шоссе), в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Надземный пешеходный переход.
    • Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры
  • Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
  • Восьмиполосная магистраль
  • Развязка в Западном Мурино — съезд на улицу Шувалова и Охтинскую аллею, путепровод над проездом между Охтинской аллеей и Верхней улицей.
  • Развязка в Восточном Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Новая Охта и станцией Девяткино. Под развязкой проложен Токсовский тоннель в створе Токсовской улицы.
    • Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года[4])
    • Мост через Муринский ручей.
  • Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
  • Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.
  • Ржевская развязка (Ржевский разъезд)
    КАД, 43-й км, внутреннее кольцо.
  • Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
    • Путепровод над грунтовой дорогой
    • Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.
    • Путепровод над грунтовой дорогой
      Большой Обуховский мост
    • Проезд под путепроводом Центральной улицы.
    • Мост через приток реки Оккервиль.


Общественный транспорт использует Токсовский тоннель и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.

Километр Название Тип Пересечение дорог Открыта Состояние
Восточное полукольцо КАД
0 Транспортная развязка в районе ст. Горская AB-AS-grün.svg «Скандинавия» А181 E 18 AH8 2001[5] Открыта
? Развязка на пересечении ЗСД и КАД на севере AB-Kreuz-grün.svg ЗСД, Левашовское шоссе, Горское шоссе 2013 Открыта
? Развязка на пересечении с продолжением Комендантского проспекта AB-AS-grün.svg Комендантский проспект 2011 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Выборгское шоссе 2001[5] Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» AB-Kreuz-grün.svg Проспект Энгельса, «Сортавала» А121 2007 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с проспектом Культуры AB-AS-grün.svg Проспект Культуры 2006 Открыта
? Транспортная развязка в Западном Мурино AB-AS-grün.svg продолжение Верхней улицы 2020 Достраивается
? Транспортная развязка в Восточном Мурино AB-Kreuz-grün.svg Автодорога «Санкт-Петербург — Матокса» 41К-065 2007 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с Пискарёвским проспектом AB-Kreuz-grün.svg Пискарёвский проспект 2010 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с Шафировским проспектом AB-AS-grün.svg Шафировский проспект 2006 Открыта
? Беляевский мост через реку Охту Мост 2008 Открыта
? Развязка на пересечении с Рябовским шоссе AB-AS-grün.svg Рябовское шоссе 2008 Открыта
? Развязка на пересечении с Поперечной улицей AB-AS-grün.svg Поперечная улица Перспектива
45й км (внутр кольцо) Транспортная развязка на пересечении с Колтушским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Колтушское шоссе 2006 Открыта
Развязка на пересечении с продолжением ул. Кржижановского AB-AS-grün.svg Улица Кржижановского Перспектива
? Транспортная развязка на пересечении с Мурманским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Мурманское шоссе Р21 E 105 2006 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с Октябрьской набережной AB-Kreuz-grün.svg Октябрьская набережная 2007 Открыта
? Большой Обуховский мост через реку Неву Мост 2007 Открыта
? Транспортная развязка на пересечении с проспектом Обуховской Обороны AB-Kreuz-grün.svg Проспект Обуховской Обороны 2007 Открыта
? Транспортная развязка на Софийской улице AB-Kreuz-grün.svg Софийская улица 2009 Открыта
66й км(внутр. кольцо) Транспортная развязка на пересечении КАД с Московским шоссе и Витебским проспектом AB-Kreuz-grün.svg Московское шоссе М10 E 105 AH8 2008 Открыта

Западное полукольцо

Строительство развязки на Дачном проспекте
Вид с моста на Кроштадтском шоссе
  • Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2 с Пулковским шоссе и автомагистралью М-11 «Нева»; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
  • «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
  • Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».
  • Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе
  • Шестиполосная магистраль.
  • Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
  • Развязка с Красносельским шоссе;
  • Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
  • Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
  • Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
  • Развязка с Ропшинским шоссе;
  • Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
  • Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
  • Развязка с Гостилицким шоссе;
  • Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;
  • Проезд под путепроводом дороги «СойкиноБольшое Коновалово»;
  • Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;
  • Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;
  • Южный участок дамбы;
    • Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;
    • Надземный пешеходный переход;
    • Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;
    • Надземный пешеходный переход
  • Кронштадт
  • Северный участок дамбы;
    • Мост через водопропускное сооружение В3;
    • Надземный пешеходный переход
    • Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
    • Надземный пешеходный переход
    • Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
    • Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
  • Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Километр Название Тип Пересечение дорог Открыта Примечания
Западное полукольцо КАД
68(внутр) Транспортная развязка на пересечении с Пулковским шоссе и трассой «Нева» AB-Kreuz-grün.svg Пулковское шоссе Р23 E 95
«Нева» М11 AH9
2008
2019
Открыта
71(внутр) Развязка трёх магистралей AB-Kreuz-grün.svg ЗСД, Предпортовая улица, Дачный проспект 2008 Открыта
76(внутр) Транспортная развязка на пересечении с правительственной трассой «Пулково — КАД» AB-AS-grün.svg Правительственная трасса «Пулково — КАД» 2013 Открыта
80(внутр) Транспортная развязка на пересечении с Таллинским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Волхонское шоссе, Таллинское шоссе A180 E 20 2010 Открыта
83(внутр) Развязка с продолжением улицы Пионерстроя AB-AS-grün.svg Улица Пионерстроя 2010 Открыта
85(внутр) Транспортная развязка на пересечении с Красносельским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Красносельское шоссе 2010 Открыта
93(внутр) Транспортная развязка на пересечении с Ропшинским шоссе AB-Kreuz-grün.svg Ропшинское шоссе 2010 Открыта
100(внутр) Транспортная развязка на пересечении с автодорогой «Ольгино — Симоногонт» AB-AS-grün.svg Автодорога «Ольгино — Симоногонт» 2010 Открыта
104(внутр) Транспортная развязка на пересечении с Гостилицким шоссе AB-Kreuz-grün.svg Гостилицкое шоссе 2010 Открыта
106(внутр) Транспортная развязка на пересечении с дорогой на г. Ломоносов AB-AS-grün.svg Продолжение Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове 2011 Открыта
117(внутр) Транспортная развязка в Бронке AB-Kreuz-grün.svg Краснофлотское шоссе А121 2010 Открыта, достраиваются съезды к ММПК «Бронка»
? Южный участок дамбы КЗС 2011 Открыта
? Транспортная развязка в Кронштадте AB-AS-grün.svg Кронштадтское шоссе 2008 Открыта
? Северный участок дамбы КЗС 2010 Открыта
0 Транспортная развязка в районе ст. Горская AB-AS-grün.svg «Скандинавия» А181 E 18 AH8 2005 Открыта

Общественный транспорт

Автобусы из Кронштадта:

194 автобус (Комендантский проспект — завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

247 автобус (Гражданский проспектМега-Парнас) — от 41К-065 до проспекта Энгельса.

205А (Западное Мурино — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

402 (Сосновый БорПарнас) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.

История проекта

Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года[6][5]. Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.

  • декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.
  • 1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[7].
  • осень 2001 года — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи
  • 26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.
  • 15 декабря 2004 года — открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному на тот момент неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.
  • 30 августа 2005 года — введён в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста[8].
  • 26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
  • 7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
  • 19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное восьмиполосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
  • 25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе
  • 23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.
  • 1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[9].
  • 30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
  • ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[10]
  • середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.
  • май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.
  • октябрь 2010 года — открыт съезд на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.
  • 24 ноября 2010 года открыто движение от Таллинского шоссе до Краснофлотского в районе ж/д станции Бронка[11][12].
  • 23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
  • 2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
  • 12 августа 2011 года — открыто движение по подводному тоннелю комплекса защитных сооружений от Бронки до Кронштадта. Начало движения по Кольцевой автодороге в полном объёме[13].
  • 29 декабря 2011 года — развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта в полном объёме.
  • 3 августа 2013 года — развязка с северным участком ЗСД открыта в полном объёме.
  • 26 августа 2013 года — открыта развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД».
  • 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
  • 27 ноября 2019 года — к КАД в районе Пулковской развязки подключена автомагистраль М11 «Нева».
  • 1 сентября 2020 года — открыта развязка с Охтинской аллеей в Западном Мурино, но только с внешним кольцом КАД; съезды на внутреннее кольцо КАД открыты 10 сентября 2020 года, а полностью доделана развязка 17 сентября 2021 года. Тогда же открыт для движения реконструированный участок КАД от проспекта Энгельса до ЗСД — в результате реконструкции участок был расширен с 4 до 6 полос движения.

Бюджет строительства

  • 2007 год — 80 миллиардов рублей
  • 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
  • 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
  • 2010 год — 15 миллиардов рублей[14]

См. также

Примечания

  1. Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Дата обращения: 1 января 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД. Дата обращения: 25 ноября 2010. Архивировано 5 марта 2016 года.
  3. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте. Дата обращения: 31 марта 2008. Архивировано 29 апреля 2008 года.
  4. Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой. Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 И. Моржаретто. Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — Вып. 12. (недоступная ссылка)
  6. А. Морозова. Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — Вып. 2.08.2001.
  7. КАД почти замкнулась // Комсомольская правда.
  8. Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги Архивная копия от 29 декабря 2014 на Wayback Machine. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005
  9. Введен новый участок КАД Архивная копия от 2 сентября 2008 на Wayback Machine // Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008
  10. Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки Архивная копия от 9 мая 2009 на Wayback Machine // Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008
  11. Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут. Дата обращения: 24 ноября 2010. Архивировано 25 ноября 2010 года.
  12. Нашу КАД и премьер прочувствовал. Дата обращения: 26 ноября 2010. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  13. Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
  14. 24.11.2007, fontanka.ru. Дата обращения: 25 ноября 2007. Архивировано 1 декабря 2007 года.


Ссылки