Коломенский, Геннадий Васильевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Геннадий Васильевич Коломенский
Коломенский Геннадий Васильевич.jpeg
Род деятельности Капитан дальнего плавания
Отец Василий Васильевич Коломенский
Мать Вера Дмитриевна Погудина
Супруга Надежда Владимировна Шведова (Коломенская)
Дети Алексей Геннадьевич Коломенский, Наталья Геннадьевна Коломенская
Награды и премии

Коло́менский Генна́дий Васи́льевич (16 мая 1941 — 24 июня 2014) — советский и российский моряк, капитан-наставник барка «Крузенштерн» (1979—2014).

Биография

Родился 16 мая 1941 года в Кронштадте. Отец, Коломенский Василий Васильевич, 1912 года рождения, более 40 лет проработал на Кронштадтском Морском заводе.

В 1958 году окончил среднюю школу № 423 в городе Кронштадте. После окончания школы с сентября 1958 года по июнь 1960 года и с ноября 1963 года по октябрь 1969 года работал на Кронштадтском Морском заводе по основной специальности слесарь-монтажник. Дополнительно освоил специальности газоэлектросварщика и стропаля-такелажника.

С 1958 года активно занимался парусным спортом, принимал участие в местных, республиканских и международных соревнованиях. В марте 1974 года получил диплом судоводителя в Ленинградском высшем мореходном училище (ныне Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова).

Во время эксплуатации барка «Крузенштерн» многократно принимал участие в различных международных морских событиях, праздниках и фестивалях, морских и океанских гонках.

За успешное выполнение правительственного задания в 1985 году — участие в крупном международном морском событии «450-летия открытия Канады» и победу в трансатлантической гонке на «Мировой кубок портов Канады» — был награждён орденом «Дружбы народов».

В 1992 году принимал участие в морских мероприятиях мирового масштаба «Grand Regata Columbus-92 Quincentenary», посвященных 500-летию плавания Христофора Колумба в Америку, в которых участвовали практически все крупные парусники мира, всего более 200 судов различных классов. В трансатлантической гонке Бостон (США) — Ливерпуль (Великобритания), барк «Крузенштерн»» занял первое место среди судов класса «А». Это было впервые, когда российский парусник занял первое место в океанских гонках.

Следующий большой успех в гонках парусных судов через Атлантический океан пришелся на долю барка «Крузенштерн» и его капитана в 2000 году, когда проводилась «Tall Ships Races». В трансатлантическом переходе Галифакс (Канада) — Амстердам (Нидерланды) барк занял первое место. За победу экипаж вторично получил почетный переходящий приз «Мировой кубок портов Канады», а капитану Г. В. Коломенскому был вручен специальный приз «Vicky Scott Trophy».

Г. В. Коломенский был одним из организаторов и непосредственно руководил технической подготовкой барка «Крузенштерн» к двум кругосветным плаваниям: 1995—1996 годов, посвященного 300-летию Российского флота и 2005—2006 годов, посвященного 60-летию победы советского народа в Великой отечественной войне и 200-летию окончания первой кругосветной экспедиции российских моряков под руководством И. Ф. Крузенштерна.

По итогам кругосветных экспедиций Г. В. Коломенский был награждён орденом «Дружбы» и орденом «За морские заслуги».

В 2009—2010 годах принимал участие в международной трансатлантической и тихоокеанской экспедиции барка «Крузенштерн» с представительством судна на зимней Олимпиаде в Ванкувере.

Похоронен в г. Калининграде на кладбище «Цветковское», сектор 3Б.

Карьера

Литературные произведения

  • Паруса России. «Крузенштерн» (Калининград, 2010, в соавторстве с В. А. Волкогон и М. В. Новиков).

Награды и звания

Интересные факты

  • В 2000 году барк «Крузенштерн» участвовал в трансатлантической гонке от Галифакса (Канада) в Европу. На шестые сутки после старта из Канады на польской шхуне «Погория» произошёл несчастный случай — спортсменка-практиканта упала с мачты и получила перелом таза. Требовался врач, который был на «Крузенштерне». После запроса и эвакуации практикантки с «Погории» Г. В. Коломенский принял решение выйти из гонки и доставить пострадавшую для стационарного лечения обратно в Канаду. На операции по эвакуации пострадавшей «Крузенштерн» потерял более 40 часов, но вернулся на место, на котором вышел из гонки, и продолжил её, хотя и находился на тот момент на последнем месте. Он взял севернее основной группы участников гонки и поймал попутный ветер (1 августа передовые участники соревнований попали в штиль). В итоге «Крузенштерн» занял первое место.
  • Однажды в Ирландском море, когда во время гонки корабли попали в сильное встречное течение, Г.В. Коломенский приказал отдать якорь. «Крузенштерн» остановился и пять часов стоял на якоре. Часть судов, которые его обогнали, за счет встречного течения скатились назад, а «Крузенштерн» остался стоять на месте.
  • Вместо капитанской фуражки Г. В. Коломенский принципиально носил бейсболку
  • Любимая цитата: "Je crois bien que j'etais un bon marin". (Мне кажется, я был хорошим моряком)

Ссылки