Когда мы встретимся вновь

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Когда мы встретимся вновь
яп. また逢う日まで (мата ау хи мадэ)
Постер фильма
Жанр фильм-драма,
мелодрама
Режиссёр Тадаси Имаи
Продюсер Сидзуо Сакагами
Автор
сценария
Ёко Мидзуки,
Тосио Ясуми
В главных
ролях
Ёсико Куга,
Эйдзи Окада,
Осаму Такидзава
Оператор Сюнъитиро Накао
Композитор Масао Оки
Кинокомпания «Тохо»
Длительность 110 мин.
Страна  Япония
Язык японский
Год 1950

«Когда мы встретимся вновь» (яп. また逢う日まで: мата ау хи мадэ) — японский чёрно-белый фильм-драма, поставленный режиссёром Тадаси Имаи в 1950 году. Кинолента создана по мотивам романа французского писателя Ромена Роллана «Пьер и Люс» и была первым японским антивоенным фильмом, имевшем успех[1].

Сюжет

Первая встреча Сабуро и Кэйко произошла в метро во время воздушной тревоги. Это было тогда, когда народ Японии метался в горниле войны. Но сердца молодых людей жаждут весны, человечности. Сабуро чужда атмосфера его семьи, суровость его отца. Его больше привлекает весёлая дружная семья Кэйко — правда, их всего двое: Кэйко и её мать, работающая на заводе. Сабуро счастлив лишь тогда, когда встречается с Кэйко. Кэйко хочет стать художницей, но бедность не даёт ей возможности учиться. Она лишь рисует портреты прохожих прямо на улице. Военное положение Японии усложняется. Наступает день, когда и Сабуро вместе с группой студентов должен идти на фронт. Молодые люди назначают друг другу последнее свидание, но Сабуро не приходит на него — дома случилось несчастье: жена его брата надорвалась во время занятий по противовоздушной обороне, и у неё произошёл выкидыш. Кэйко пришла на место свидания. Упавшая неподалёку бомба внезапно лишает её жизни. Сабуро уезжает на фронт, и Кэйко не пришла его проводить. Кончается война. Сабуро погиб на фронте. Его портрет, который когда-то нарисовала Кэйко, висит в чёрной рамке.

В ролях

Премьеры

Награды и номинации

...Фильм ярко изображал прекрасную любовь расцветающей юности, любовь, над которой нависла мрачная тень войны, фашизма и воздушных налётов. И поэтому каждый, естественно, чувствовал жестокость и неумолимость войны, растаптывающей прелестную юность, лишающую её жизни. Чистая любовь Сабуро и Кэйко, их прощальный поцелуй через стекло — одна из лучших сцен фильма. Особо следует подчеркнуть, что фильм взывает к чувствам зрителя, заставляет его проникнуться ненавистью к войне не с помощью резонёрства, поучений и призывов, а с помощью совершенных средств искусства.

Акира Ивасаки, японский кинокритик.[3]
Кинопремия «Голубая лента»
  • 1-я церемония награждения (за 1950 год)[4]
  • премия за лучший фильм — «Когда мы встретимся вновь».
  • премия лучшему режиссёру 1950 года — Тадаси Имаи.
Кинопремия «Кинэма Дзюмпо»
  • (1951 год) Выиграны:
  • премия за лучший фильм 1950 года[4].
Кинопремия «Майнити»
  • 5-я церемония награждения (за 1950 год)[5].
Выиграны:
  • премия за лучший фильм 1950 года.

Примечания

  1. Сато, Тадао. «Кино Японии»: Перевод с английского — М., «Радуга», 1988. — С. 207. — 224 с.
  2. Mata au hi made (1950) Release Info on IMDb (англ.)
  3. Ивасаки, Акира. «Современное японское кино», 1958, (перевод с японского 1962, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин), — М.: Искусство, 1962, С.524. (стр. 181)
  4. 4,0 4,1 Mata au hi made (1950) on IMDb-Awards (англ.)
  5. Лауреаты премий за работы 1950 года Архивная копия от 28 апреля 2016 на Wayback Machine на официальном сайте премии «Майнити» (яп.)

Литература

  • Ивасаки, Акира. «Современное японское кино», 1958, (перевод с японского 1962, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин), — М.: Искусство, 1962, С.524. (стр. 127, 180—182, 184, 286, 456—457).
  • «Режиссёрская энциклопедия: Кино Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки», НИИ киноискусства, Ветрова Т. Н. (отв.ред.), Материк -М., 2001, С. 47-48. ISBN 5-85646-053-7.