Кобляков, Александр Александрович

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Александр Александрович Кобляков
Основная информация
Дата рождения 24 августа 1951(1951-08-24) (72 года)
Место рождения г. Москва
Страна  СССР Россия

Александр Александрович Кобляков (род. 24 августа 1951 года) — российский композитор, профессор кафедры сочинения по композиции и гармонии, зам. декана научно-композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по композиции. Член Союза композиторов России, Союза кинематографистов, Правления московского отделения Союза композиторов РФ.

Биография

Александр Александрович Кобляков родился 24 августа 1951 года. С 1968 по 1971 год учился в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Принимал участие в международных конференциях за рубежом и в России, делал доклады в Китае, Израиле, США, Австрии, Германии, Франции и др.

С 1981 года работает в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, преподает на кафедре сочинения консерватории. Профессор кафедры сочинения. После раздела теоретико-композиторского факультета в начале 2000-х годов стал деканом композиторского факультета МГК им. П. И. Чайковского (сменив В. Г. Агафонникова на этом посту), с 1 октября 2020 года, после воссоединения факультетов, был понижен в должности до заместителя декана по композиции.

Ведëт курс гармонии, класс композиции, общую теорию творчества. Является автором изобретения (2011), связанного с созданием нового музыкального инструмента системной последовательностью блоков звукоизвлечения, в которой каждый блок предназначен для генерирования одной основной звуковой частоты и согласован по этой частоте со звуковыми частотами, генерируемыми другими блоками[1]. Как композитор, является автором симфонии, концертов, мюзикла, сонат и др. произведений.

Учениками А. Коблякова в разное время были: М. Сиверцева, А. Ведякова, М. Жубер, В. Лавров, А. Кузнецов, С. Неллер, композиторы А. Пысь, А. Райхельсон, Т. Шатковская и др.

Сочинения

  • Симфония для большого симфонического оркестра;
  • Концерт для оркестра;
  • Концерт для контрабаса с оркестром;
  • Оратория «Памяти декабристов»;
  • Мюзикл «Знаменитый сыщик»;
  • Камерная симфония «Pro et contra» для контрабаса, бас-гитары, клавишных и ударных;
  • Камерный концерт для фортепиано, скрипки, камерного ансамбля;
  • Сонаты для контрабаса, фортепиано, скрипки;
  • Цикл «Проекции» для фортепиано, камерная вокальная музыка, музыка для театра и кино.

Научные работы

  • Кобляков А. А. Теорема о трансмерном переходе // «Математика –Компьютер - Образование» Труды 7-ой международной научной конференции, т.1, стр. 57 – 68, М., 2000
  • Кобляков А. А. Основы общей теории творчества // Устойчивое развитие, теория и практика, М., Дубна, №2, 2003.
  • Кобляков А. А. Синергетика, язык, творчество // Синергетическая парадигма, вып. 2, М., 2002.
  • Koblyakov A. Semantic aspects self-similarity in music // Symmetry: culture and science, volume 6, number 2, Washington, 1995.
  • Кобляков А. А. Новый проблемно-смысловой подход в исследовании гармонии (на примере сонаты №1, ч.1 Л. Бетховена) // Нравственное и патриотическое воспитание в процессе музыкального образования, Труды международной конференции, М., 2008.
  • Кобляков А. А. Фуга И. С. Баха с точки зрения проблемно-смыслового подхода // История музыкального образования как наука и как учебный предмет, Материалы V международной конференции, М., 1999.
  • Кобляков А. А. Дискретное и непрерывное в музыке с точки зрения проблемно-смыслового подхода // Труды международной конференции «Математика и искусство», М., 1997.
  • Кобляков А. А. Смысл музыки как отражение универсального смысла Бытия. // Первая российская конференция по когнитивной науке, Казань, 2004
  • Кобляков А. А. Синергетика и творчество: универсальная модель устранения противоречий как основа новой стратегии исследований // Синергетическая парадигма. М., 2000.
  • Кобляков А. А. Учение Б. Л. Яворского в контексте нового метасистемного подхода //Музыкальная академия, 2013, №2
  • Koblyakov A. Creation and new transdimensional relations // Symmetry: culture and science, volume 26, number 3, 2015.
  • Koblyakov A. Creation, transdimensional relations, aesthetic modeling// Symmetry: culture and science, volume 28, number 1, 2017.

Ссылки

Примечания

  1. Музыкальный инструмент. Дата обращения: 21 февраля 2018. Архивировано 10 февраля 2018 года.