Китайские национальные дороги

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Участок магистрали Циньчжу G030 около Пекина.

Китайские национальные дороги (англ. China National Highways, кит. упр. 国道, пиньинь Guódào, буквально «национальные дороги») представляют собой сеть магистральных автодорог по всей территории материкового Китая. Несмотря на то, что они именуются магистралями (например, шоссе Циньбао), не все из них в настоящее время являются многополосными скоростными дорогами.

Классификация

Несмотря на то, что бо́льшая часть Национальных дорог являются высококлассными асфальтированными шоссе, некоторые из них остаются грунтовыми, как, например, этот 20-километровый участок шоссе G209 на севере Бадон, Хубэй

По техническим стандартам

По управлению

  • Национальные
  • Провинциальные
  • Уездные
  • Городские
  • Деревенские
  • Особого назначения[1]

История

Строительство автомобильных дорог рассматривается в качестве ключа к ускоренному развитию инфраструктуры.

Первое шоссе, строительство которого было начато в 1984 году, связывало Шэньян и Далянь (Автодорога Шэньян-Далянь  (англ.)) и положило начало строительству Системы скоростных автодорог Китая. В 2003 году общие инвестиции в строительство автомагистралей составили 350 млрд юаней, основными магистралями стали 219 автодорог, среди которых главное внимание было уделено пяти — соединяющим север и юг, и семи, соединяющим восток и запад, а также нескольким дорогам в западной части страны и сельской местности. C успешным завершением в 2007 году проекта строительства национальных транспортных артерий общей протяженностью 35000 км (пять «север-юг» и семь «восток-запад»), Пекин и Шанхай были соединены между собой автомагистралями, главным образом скоростными, а также со столицами всех провинций и автономных районов Китая, создав автодорожную сеть между более чем 200 городами. Следом за этим Китай разработал план 7‐9‐18, при котором в строительство запускалась высокоскоростная дорожная сеть на 7 радиальных магистралей, 9 магистралей «север-юг» и 18 магистралей «восток-запад»[2].

Целью Национального плана развития сети скоростных дорог, утверждённого в 2005 году, является система скоростных дорог, соединяющих все столицы провинций и автономных районов с Пекином и между собой, а также крупные города и уезды, общей протяженностью около 85000 км, включая семь скоростных автомагистралей, начинающихся в Пекине: Пекин-Шанхай, Пекин-Тайбэй, Пекин-Гонконг-Макао, Пекин-Куньмин, Пекин-Лхаса, Пекин-Урумчи и Пекин-Харбин.

К концу 2014 года общая протяженность автомобильных дорог, открытых для движения, превысила 4200 тыс. км, в том числе 111,95 тыс. км скоростных автомагистралей, построенных по передовым стандартам, тем самым по протяжённости сеть заняла первое место в мире[3]. Плотность автодорог достигла 19,5 км/100 км² (2005)[4][5].

Согласно «Программе развития транспорта на 12-ю пятилетку (2011—2015 гг.)» к 2015 году в Китае будет сформирована сеть длиной 108 тыс. км, которой будут соединены более 90 процентов городов с населением свыше 200 тыс. человек[6].

Положение

Площадь Toll Plaza на автодороге G106/G316 в центре города Футу муниципалитета Хуанши

Хотя принятое ограничения скорости на Китайских национальных дорогах составляет 100 км/ч, нередко можно встретить автомобили, двигающиеся с превышением скорости. Отсутствие на некоторых маршрутах камер наблюдения, устройств определения скорости и дорожных знаков ограничения скорости вне населенных пунктов, а также огромные расстояния между ними, зачастую приводят к авариям со смертельным исходом. Кроме того, существует нехватка служащих дорожной полиции.

Названия автомагистралей общегосударственного значения чаще всего начинаются с буквы G, за которой следуют три цифры, например: G107. Буква G означает 国家 (guójiā) или национальная[7].

Нумерация дорог выглядит следующим образом:

  • Пять вертикальных и семь горизонтальных основных маршрутов относятся к 000 серии (иными словами «пять продольных дорог и семь поперечных дорог»).
  • За исключением Китайской национальной дороги 112, которая берёт своё начало в Тяньцзине, все дороги 100-й серии (например, 102, 106) начинаются из Пекина, столицы КНР, и расходятся соответственно по всем сторонам света;
  • Автомобильные дороги 200-й серии протянуты с севера на юг;
  • Автомобильные дороги 300-й серии расположены по оси восток-запад (например, из провинции Ляонин через Даньдун и далее в Лхасу в Тибете).

Список всех китайских национальных дорог

Национальные дороги в Китае обозначаются буквами G — Годао (автодорога государственного значения), S — Шэндао (автодорога провинциального значения) и Х — Сяньдао (автодорога уездного значения).

000 серия

Примечание: 000 серия китайских национальных автодорог указывает на пять конкретных вертикальных маршрутов, а также семь конкретных горизонтальных маршрутов. Маршруты заканчивающиеся на «0», означают шоссе вертикального направления проходящие с севера на юг; маршруты, заканчивающиеся на «5», означают шоссе горизонтального направления проходящие с востока на запад.

Примечание: на сегодняшний день взамен 000 серии для скоростных дорог действует новая система, где используются две, три или четыре цифры.

Оригинальные номера 000 серии[8]:

100 серия

Типичная километровая отметка: 1284 км от Пекина, шоссе G106

Начальной точкой всех национальных дорог Китая 100 серии является Пекин, кроме дороги: G112 (кольцевая автомагистраль вокруг Пекина).

200 серия

Китайские национальные дороги 200 серии проложены с севера на юг страны.

300 серия

Китайские национальные дороги 300 серии проложены с востока на запад страны.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Highway Development in China (недоступная ссылка) // ZHANG Jianfei. Department of Highways Ministry of Communications (англ.)
  2. «We’re Falling Behind» the Chinese National Highway System. Michael Scharenbroich, Garrett Schreiner, Shengyin Xu. October 8, 2008 Архивная копия от 22 июня 2010 на Wayback Machine // David Levinson’s Networks, Economics and Urban Systems (англ.)
  3. Китай занимает второе место в мире по протяженности скоростных автодорог. 29-12-2010 Архивная копия от 16 апреля 2014 на Wayback Machine // Китайский Информационный портал (рус.)
  4. Шоссейные дороги 12.2005 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Китайский Информационный центр (рус.)
  5. 我国2013年全年新建高速公路8260公里_网易财经 (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июня 2014. Архивировано 21 августа 2016 года.
  6. Китай: через пять лет сетью скоростных автомагистралей будут соединены 90 процентов городов с населением более 200 тысяч человек 27/05/2011 Архивная копия от 1 октября 2012 на Wayback Machine // Жэньминь жибао (рус.)
  7. China’s Highroad to Highway Success. October 16, 2002 Архивная копия от 27 марта 2019 на Wayback Machine // Китайский Информационный интернет-центр (англ.)
  8. World Largest Highway Project: Chinese «Five Vertical, Seven Horizontal» National Highway Project. October 24th, 2011 Архивная копия от 13 апреля 2012 на Wayback Machine // China Tech Gadget (англ.)
  9. Пуск первой транскитайской автомагистрали. 12/10/2004 Архивная копия от 16 апреля 2014 на Wayback Machine // Китайский информационный Интернет-центр (рус.)

Ссылки