Киноведческие записки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Киноведческие записки
Сокращённое название
(ISO 4)
КЗ
Специализация киноведческий, историко-теоретический
Периодичность 4 раза в год
Язык русский
Главный редактор Наум Клейман
Учредители Редакция журнала,
Эйзенштейн-центр
Страна Россия
Издатель Эйзенштейн-центр
Дата основания 1988
Тираж 1000 экз.
ISSN печатной версии 0235-8212
Веб-сайт kinozapiski.ru

«Киноведческие записки» — советский и российский историко-теоретический журнал о кино. Основан киноведом Александром Трошиным. Издаётся с 1988 года.

Журнал публикует как новые работы по теории и истории кино, созданные российскими и зарубежными исследователями, так и архивные материалы классиков мирового киноведения. Особый акцент делается на историю дореволюционного и советского кинематографа[1]. Журнал также практикует издание тематических номеров, центром внимания которых становятся смежные искусства (театр, анимация) или кинематографии отдельных стран и регионов[2]. Известность «КЗ» выходит за рамки узкого круга специалистов, которым они непосредственно адресованы[3].

«КЗ» были задуманы Трошиным как «площадка» для определённого «типа теоретической киномысли», который олицетворяли Наум Клейман, Леонид Козлов, Юрий Цивьян, Михаил Ямпольский — представители классической кинонауки, рассматривающей кинематограф как непрерывный исторический процесс. Ключевой для журнала автор прошлого — Сергей Эйзенштейн, на страницах «КЗ» в рубрике «Эйзенштейновские чтения» регулярно выходят материалы из его архива. Поясняя пристальный интерес издания к наследию Эйзенштейна, Трошин писал: «…практика и особенно теория великого режиссёра и учёного настолько широки, что включают в свою орбиту самые разнообразные явления, позволяя выстроить то самое объёмное „пространство культуры“, которое, собственно, и является подлинным полем внимания и исследования для авторов журнала»[2].

Помимо названных выше, в «КЗ» печатались такие российские специалисты, как Лев Аннинский, Георгий Гачев, Александр Жолковский, Нея Зоркая, Вяч. Вс. Иванов, Майя Туровская, Мирон Черненко и др. Под обложкой журнала появлялись работы, принадлежащие перу крупных кинотеоретиков XX века (Андре Базен, Бела Балаж, Ролан Барт, Вальтер Беньямин, Луи Деллюк, Зигфрид Кракауэр, Кристиан Метц и др.), а также теоретические, эпистолярные и мемуарные тексты, созданные классиками мировой режиссуры (Робер Брессон, Луис Бунюэль, Лукино Висконти, Дэвид Уорк Гриффит, Жан Кокто, Фриц Ланг, Пьер Паоло Пазолини, Жан Ренуар и др.)[1]. Для современного автора попасть на страницы «КЗ» — «это престижная рекомендация»[3].

Главный редактор — Наум Клейман.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Киноведческие записки — О нас. Официальный сайт журнала «Киноведческие записки». Дата обращения: 9 ноября 2014. Архивировано 28 сентября 2014 года.
  2. 2,0 2,1 Артём Сопин. Журналу «Киноведческие записки» 25 лет. «The Bridge-MOCT», том 2, вып. 3 (6) (март 2013). Дата обращения: 9 ноября 2014. Архивировано 9 ноября 2014 года.
  3. 3,0 3,1 Ян Левченко. Журнал как учёные записки: умно об изящном. Русский журнал (14 октября 2003). Дата обращения: 9 ноября 2014. Архивировано 9 ноября 2014 года.

Ссылки