Украина (автодорога)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Киевское шоссе (Москва)»)
Автодорога
«Украина»
М3

Киевское шоссе, Киевка, Украинка
М-3 в сети автодорог России федерального значенияМ-3 в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Прежний номер М-3
Страны  Россия
Регион Москва Москва
Московская область Московская область
Flag of Kaluga Oblast.svg Калужская область
Брянская область Брянская область
Flag of Kursk Oblast.svg Курская область
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется ГК «Автодор»
Длина 509,4
Начало Москва
Через Калугу
Брянск
Конец государственная граница с Украиной
Дорожное покрытие асфальт, бетон
Дата открытия 1976 год

Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина»  (обычно известно как Киевское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (МАПП «Троебортное»)[1]. Составная часть европейского маршрута E 101. Протяжённость — 509 километров. Строительство дороги запланировано постановлением Совнаркома СССР 1934 года как одной из первых в Советском Союзе автомагистралей. Окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году.

Маршрут

Федеральная автодорога М-3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы, до Крёкшина, потом по Наро-Фоминскому району Московской области (участок Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (участок Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области, по южной окраине города Наро-Фоминска. До пересечения с А107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.

Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А130, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города, расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины: автострада М-02 в направлении Киева.

Особенности трассы

На бесплатных участках трассы установлена разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч[2]. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта», а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы, на 66-ом км., поворот на Бекасово-2, знак «Конец населённого пункта «Москва» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.

  • На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
  • От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области встречаются локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
  • При проезде через посёлок Погребы установлено ограничение скорости 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной встречаются локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.

От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.

В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов[3][4][5].

С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124-го по 150-ый км и с 150-го по 173-ий км[6].

Текущее состояние

С 2014 по 2017 годы реконструировалась трасса в Калужской области с переводом на платную основу. Ведётся реконструкция с 51-го по 65-ый км с расширением до 6 полос, с 65-го по 124-ый км со строительством развязок с эксплуатацией на платной основе.

От МКАД до Внукова (31-й км) трасса 8-полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51-й км) 6 полос, далее до Рассудова (67-й км) 4 полосы с разделителем, затем до А-108 км 4 полосы без разделителя, далее до 124-го км 4 полосы с разделителем, пешеходными переходами и с левыми поворотами. С 124-го по 194-ый км 4 полосы, дорога платная, ограничение скорости 110 км/ч. С 194-го км и до границы с Украиной следует 2 полосы.

Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58-й км). Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, далее от Киевского до поворота на платф. Зосимова Пустынь, а также с 124-го по 194-ый км. От Обнинска, с 124-го до 194-ый км, до развязки «Сады — Спорное» дорога отремонтирована с хорошим покрытием, с отбойниками, разделительным ограждением, освещением и бессветофорным движением, светофор в Головтееве на платном участке, построены разноуровневые развязки и первый в России экодук[3][4][5]. Далее до границы Брянской области дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в хорошем состоянии, отремонтирована в 2015 г.. От границы Брянской области до пересечения с автодорогой Р120 трасса также отремонтирована. Имеет хорошее покрытие, чёткую дорожную разметку.

За Брянском ранее были опасны участки от поворота в посёлок Синезерки до поворота в Навлю, от путепровода с железной дороги Брянск — Льгов до поворота в посёлок Локоть. Местами имелись трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15-20 см. От поворота в Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.

В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована, последние участки отремонтированы в 2015 году, и находится в хорошем состоянии.

Примечания

  1. Трасса М3 «Украина» на карте. www.rudorogi.ru. Дата обращения: 20 марта 2017. Архивировано 21 марта 2017 года.
  2. Скорость на платном участке М-3 «Украина» в Калужской области разрешат до 110 км/час (рус.). Архивировано 9 ноября 2017 года. Дата обращения 8 ноября 2017.
  3. 3,0 3,1 Сергей Иванов открыл первый в России переход для животных над дорогой Архивная копия от 14 сентября 2016 на Wayback Machine, РБК, 13 сентября 2016
  4. 4,0 4,1 Новость об открытии экодука и видео с 3D-моделированием. Дата обращения: 17 сентября 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.
  5. 5,0 5,1 Реальные фотографии с открытия экодука. Дата обращения: 17 сентября 2016. Архивировано 17 сентября 2016 года.
  6. Проезд по трассе М-3 «Украина» в Калужской области стал платным (рус.), ТАСС. Архивировано 22 марта 2017 года. Дата обращения 20 марта 2017.

Ссылки