Керчь-Южная

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Керчь-Южная
Керчь — Аршинцево
Крымская железная дорога
Kerch-Southern station with RA2 trains.jpg
Оператор ФГУП «Крымская железная дорога»
Прежние названия Разъезд 11 км (до 2010 года)
Тип промежуточная
Количество платформ 3
Тип платформ две береговые и островная
Форма платформ изогнутая
Электрифицирована планируются работы по электрификации
Ток переменный, 25 кВ (план)
Выход к Индустриальному шоссе
Установленный километраж 11
Расстояние до Керчи 11 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Аршинцево 7 км 
Код станции 47110
Код в АСУЖТ 470806
Код в «Экспресс-3» 2078740
Перейти к шаблону «Владиславовка — Крым» 
Владиславовка — Крым
 На Джанкой 
101
0
Владиславовка
 В Феодосию 
8
8 км
15
Петрово
17
Семисотка
24
Бранное поле
36
Семь колодезей
47
Останино
55
55 км
57
57 км
58
Пресноводная
64
64 км
70
Чистополье
77
Досмотровый комплекс
80
Багерово
87
Багеровский ров
А290E 97
18
Аршинцево
Улица Орджоникидзе/Шоссе Героев Сталинграда
Шоссе Героев Сталинграда
9
Керчь-Южная (Новый парк)
на ст. Вышестеблиевская
11
Керчь-Южная (Старый парк)
Керченский рыбный порт
А290E 97
8
8 км
5
5 км
Вокзальное шоссе
90
0
Керчь
Улица Кокорина
94
94 км
Улица Горького А290E 97
5
Керчь-Порт
96
Керченский завод
97
97 км
99
99 км
101
101 км
103
103 км
105
105 км
107
107 км
109
Крым
110
Порт Крым
Крым, КрымЖД
Краснодарский край, СКЖД
Порт Кавказ (СКЖД)
Перейти к шаблону «Багерово — Вышестеблиевская» 
Багерово — Вышестеблиевская
183,1
Багерово
на Керчь
ул. Шоссейная (Октябрьское)—ул. Ленина (Багерово)
Сельхозпроезд
А290
АршинцевоКерчь
158,5
Керчь-Южная (новый парк)
Шоссе Героев Сталинграда
Крым, г. Керчь
Краснодар. кр., Темрюк. р-н
137,6
137,5
Подъезд от а/д А290 к порту Тамань и посёлку Волна.
130,6
Тамань-Пассажирская
А290
Тамань — Веселовка
118,3
Обгонный пункт 22 км
А290
97,3
Вышестеблиевская
Расположение станции Керчь-Южная и её нового парка путей

Ке́рчь-Ю́жная — станция Крымской железной дороги в городе Керчи Республики Крым. Старый парк располагается на 11 км севернее на грузовой ветке Керчь — Аршинцево, используемой для перевозок грузов с промышленных предприятий и в порты на юге Керчи. В рамках реконструкции станции построена новая станция с таким же названием, но официально именуемая Новый парк, на линии Багерово — Вышестеблиевская. Станция полностью открыта 18 июня 2021 года[1][2].

История

До 2010 года имелось пригородное, фактически внутригородское пассажирское сообщение по маршруту Керчь-Южная — Керчь — Крым. В том же году станция получила современное название, до этого она именовалась Разъезд 11 км (укр. Роз'їзд 11 км).

Для снижения загрязнения выхлопами и шума транспорта съезды с моста удалены от Керчи с постройкой новых развязок и нового вокзала Керчь-Южная

Одними из самых обсуждаемых вопросов проекта Крымского моста были транспортные подходы к Керчи[3]. Проектировщики, исходя из экологических соображений по защите города от выхлопов и шума транзитного транспорта, а также для сокращения времени пути в центральный Крым, выполнили обход Керчи с помощью железнодорожной развязки. Наиболее полно концепция проекта была показана в презентации Ленпромтранспроекта[4]. Опубликованные чертежи для вокзала с ней в целом совпали[5].

На создание нового парка путей, вокзала, а также реконструкцию подъездов до станции Аршинцево и судостроительного завода «Залив» в федеральной целевой программе по Крыму были выделены дополнительные средства. Сумма не выделена отдельно, но вместе с увеличением финансирования дорожных развязок около Керчи составляла 56 млрд рублей[6].

23 декабря 2019 года Президент России Владимир Путин прибыл на станцию Керчь-Южная и отправился на рельсовом автобусе РА2 для инспектирования и открытия Крымского моста.

25 декабря 2019 года станция приняла первый пассажирский поезд дальнего следования № 7/8 «Таврия», следовавший из Санкт-Петербурга в Севастополь. Остановка была техническая, без высадки и посадки пассажиров, в связи с тем, что вокзал и автомобильные подходы к нему ещё не были построены.

С 7 марта 2020 года по железнодорожному маршруту Анапа — Тамань — Керчь ежедневно начал курсировать дизель-поезд РА2[7]. Остановку на станции Керчь-Южная до 18 июня 2021 года поезд не делал, а следовал сразу до станции Керчь.

Открытие

Станция открыта 18 июня 2021 года[1][2]. Первый поезд ПермьСимферополь прибыл в 10:42 и простоял на вокзале 5 минут. С 11:00 этого же дня вокзал начали обслуживать рейсовые автобусы.

До этого поезда дальнего следования совершали 5-минутную техническую остановку без открытия дверей. При этом пассажиры, следовавшие в Керчь, проезжали до следующей станции Багерово, откуда была организована их доставка в Керчь автобусами[8].

Также, с этого дня вышеупомянутый дизель-поезд маршрута Керчь —Анапа стал делать остановку на станции Керчь-Южная, став, таким образом, ещё одним маршрутом внутригородского железнодорожного транспорта. Цена проезда перегона Керчь — Керчь-Южная чуть более 25 рублей.

Технические особенности

В ходе реконструкции станции был создан дополнительный парк путей станции Керчь-Южная, которая постепенно взяла на себя функцию главной железнодорожной станции города. Двухпутная железная дорога минует пути на старый вокзал в Керчи и выходит сразу к станции Багерово в 10 км от города.

Пассажирский терминал станции имеет парк из пяти путей и три низкие платформы: короткую береговую со стороны вокзала, длинную островную между первым и вторым путями от вокзала и длинную береговую с противоположной стороны от путей.

Два пути (третий и четвёртый от вокзала) не примыкают к платформам и являются транзитными, а остальные три пути доступны для посадки-высадки пассажиров. Всего на перроне помещается 12 вагонов[2].

Платформы станций связаны между собой и вокзалом двумя крытыми надземными пешеходным переходами и доступны через путепровод, который построен вдоль шоссе Героев Сталинграда.

Также произведено отчуждение земельного участка[источник не указан 1123 дня] под постройку перспективной автомобильной развязки съезда с моста на пересечении с Индустриальным шоссе, которая обеспечит более короткий заезд на новый вокзал и более быстрый выезд на мост для жителей Керчи.

Электрификация

На 2021 год планировались[9] работы по электрификации в составе участка Тамань — Багерово. Тяговая подстанция должна быть построена в Багерове; работы пока не начинались.

Стоимость монтажа контактной сети на этом участке оценивается в 38,8 миллиарда рублей. Работы на отрезке от Темрюка до станции Багерово — это первый этап электрификации ветки на Джанкой.

Примечания

  1. 1,0 1,1 В Керчи новая станция КЖД примет первых пассажиров. Дата обращения: 18 июня 2021. Архивировано 17 июня 2021 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Станция Керчь-Южная открыта: прибыл первый поезд. Дата обращения: 18 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
  3. Керчане не смогут сесть на поезд, идущий по Крымскому мосту. kerchinfo.com. Дата обращения: 10 ноября 2017. Архивировано 24 июня 2021 года.
  4. Ленпромтранспроект ЗАО. Ленпромтранспроект проектирование ЖД подхода к мостовому переходу через Керченский пролив (28 апреля 2016). Дата обращения: 10 ноября 2017. Архивировано 20 февраля 2019 года.
  5. Чертежи парка путей. (недоступная ссылка)
  6. Реконструкцию ж/д пути "Керчь Южная – Аршинцево" включили в ФЦП. Дата обращения: 18 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
  7. Керчь и Анапу свяжет ежедневное железнодорожное сообщение. Дата обращения: 18 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
  8. …как сложно добраться до Керчи с ж/д станции в Багерово. Дата обращения: 24 марта 2021. Архивировано 13 мая 2020 года.
  9. Одобрен проект электрификации железной дороги Крымского моста. Дата обращения: 18 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.