Кендалл, Уильям

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Уильям Кендалл
англ. William Sergeant Kendall
Уильям Кендалл, фотоУильям Кендалл, фото
Имя при рождении Уильям Серджант Кендалл
Дата рождения 20 января 1869(1869-01-20)
Место рождения Спютен Дайвил  (англ.), Нью-Йорк, США
Дата смерти 16 февраля 1938(1938-02-16) (69 лет)
Место смерти Хот-Спрингс  (англ.), Виргиния, США
Гражданство  США
Жанр портрет, жанровая живопись, пейзаж
Стиль салонная живопись, романтизм

Уильям Серджант Кендалл (англ. William Sergeant Kendall, 20 января 1869, Спютен Дайвил  (англ.), Нью-Йорк, США — 16 февраля 1938, Хот-Спрингс  (англ.), Виргиния, США) — американский художник и скульптор. Видный представитель американского салонного искусства.

Биография

Уильям Кендалл. Психея. 1909

Уильям Кендалл родился в 1869 г в Спютен Дайвил  (англ.), Нью-Йорк. В четырнадцать лет начал изучать искусство в нью-йоркской Brooklyn Art Guild. Был там учеником Томаса Икинса. Когда Икинс перешёл в Академию изящных искусств в Пенсильвании в 1884 году, то Кендалл продолжил обучение там. «Икинс пришел сегодня и оценил мою работу. Он сказал, моя работа „не плохая“, что, как вы знаете, является высшей похвалой для него!», — написал он родителям из Филадельфии в 1885 году. Некоторое время он также обучался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка[1].

В девятнадцать лет он уехал в Париж. Сначала он учился у Люка-Оливье Мерсона, затем — в Академии Жюлиана, а затем был принят в Национальную высшую школу изящных искусств. Два года спустя его картина была принята для участия в Парижском салоне, Кендалл был удостоен почетного упоминания. Так как одобрение в Салоне было в то время гарантом признания, группа американских коллекционеров прислала художнику поздравительное письмо и приглашение стать преподавателем в частной школе искусств Copper Union в Нью-Йорке. Художник отклонил предложение и остался ещё на один год во Франции[2].

Летом 1891 года Кендалл отправился в Мадрид, чтобы увидеть и копировать работы Диего Веласкеса, которого он считал первым великим современным художником. Большую часть этого лета он провел в Бретани. Ему особенно понравились молодые девушки-бретонки, которые были недорогими и аутентичными моделями для его картин, его постоянной моделью стала крестьянка Тереза Лё Гу (фр. Therese Le Goue)[1].

Возвратившись в США в 1892 году, Кендалл создал свою студию на Вашингтон-сквер. С 1892 по 1895 год художник вёл класс живописи в женских группах Copper Union (англ. The Cooper Union for the Advancement of Science and Art) (частное учебное заведение, колледж), расположенное в Cooper Square района Ист-Виллидж в Манхэттене, Нью-Йорк)[2].

Среди многочисленных заказчиков художника — президент Уильям Говард Тафт. Однако, позировать для Кендалла было нелёгкой задачей и дорогим удовольствием. Его обычная плата за портрет в полный рост была 4 000 долларов; только лицо — 1 500; погрудное изображение — 2 000; портрет в половину человеческого роста — 3 000[2].

Его портрет дочери Элисон был выставлен в Чикагском институте искусств в 1910 году, портрет был удостоен золотой медали Поттера Палмера  (англ.) и $ 1 000. Картину приобрела Академия изящных искусств в Буффало (ныне — Художественная галерея Олбрайт-Нокс)[3]. В 1940-х годах картина была выставлена на аукцион и продана за значительно меньшую сумму. Сегодня местонахождение картины неизвестно. Кендалл получил многочисленные призы, в том числе медаль в Институте Карнеги в 1900 году, медаль Парижской Всемирной выставки 1900 года, Shaw Prize Общества американских художников в 1901 году, Shaw Fund Purchase Prize в 1903 году. В 1905 году он — академик Национальной академии дизайна[2].

В 1913 году художник стал главой художественного факультета Йельского университета, переехав вместе с семьёй в Нью-Хейвен. Возможно, именно из-за его обширных преподавательских обязанностей портреты Кендалла с этого времени (среди них — портреты деканов университета) утрачивают высокие художественные достоинства, в них проявляется отсутствие вдохновения[2].

Всё более и более недовольный растущим влиянием современного искусства в Нью-Йорке, художник перебрался в изолированную, гористую область около Хот-Спрингс с видом на Аллеганские горы в Западной Виргинии. Там он построил большой дом и конюшни для арабских скакунов. Кендалл стал обращаться к античным сюжетам. Художник продолжал активную выставочную деятельность. Его картины экспонировались на выставках в Национальной академии дизайна и в Century Club  (англ.). Он умер в Хот-Спрингс в 1938 году[2].

Кендалл, кроме живописи, занимался также на протяжении всей своей карьеры скульптурой. Его живописные и скульптурные работы находятся в настоящее время в коллекции музея Метрополитен, Академии изящных искусств Пенсильвании, Музея изобразительных искусств в Бостоне, Балтиморском художественном музее[2].

Особенности творчества и его изучение в настоящее время

На творчество художника оказали значительное влияние Мерсон и Икинс, он высоко ценил полотна Жюля Бастьен-Лепажа. Кендалл не принадлежал к ценителям полотен импрессионистов и не испытывал влияния их творчества[1].

Объектами живописи художника часто были дети, а на многих его лучших картинах изображены его собственные дочери. Сюжеты картин Кендалла можно разделить на четыре основные группы: мать и дитя, девочка и зеркало, дочери, пейзажи[2]. Наиболее плодотворным было для Кендалла лето 1918, 1919 и 1920 годов, когда он с семьёй отдыхал в Братлборо, Вермонт. Проживал он рядом с небольшим ручьём в поместье; портреты детей, созданные художником там, считаются лучшими в его творчестве[1].

Картина «Интерлюдия» (1907) — изображение жены художника, Маргарет, и их средней дочери — Беатрис, оно часто воспроизводится на гравюрах и книжных иллюстрациях. Открытая книга на картине позволяет предположить чтение сказки, но исследователи предполагают, что художник вложил и ещё один смысл в это изображение. Маргарет Кендалл отворачивает лицо от мужа, рисующего её, чтобы сосредоточиться на любви к дочери, которая смотрит на зрителя широко раскрытыми глазами. Название предлагает некий момент, прежде чем что-то случится, и вполне возможно, что этот образ предвещал для художника распад семьи Кендаллов. Когда картина была написана, художник уже влюбился в другую девушку, с которой позже вступит в брак[4].

Особая популярность выпала картине «Психея», на которой изображена старшая дочь Кендалла, Элизабет, однако сама Элизабет никогда не упоминала о ней[5]. На картине Психея — девочка с едва заметными маленькими крыльями за спиной. В настоящее время картина находится в экспозиции музея Метрополитен[6]. Психея в древнегреческой мифологии — олицетворение души; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки (как на картине Кендалла). В мифах её преследователем и возлюбленным одновременно является Эрот (у римлян — Амур). Он получил в жёны Психею, но она нарушила запрет никогда не видеть лица своего супруга. Ночью она зажигает светильник и восхищается красотой своего бога-супруга. Горячая капля масла падает на кожу Амура, он исчезает. Психея преодолевает множество испытаний и вновь обретает любовь Амура. Легенда изложена в «Метаморфозах» римского писателя Апулея[7].

Энн Энслоу является правнучкой художника, ей принадлежит серия статей о его творчестве, она нашла и опубликовала ряд его неизвестных работ. В 1983 году американский искусствовед Роберт Остин после длительного периода забвения художника опубликовал эссе о его творчестве, оно привлекло к нему внимание и выставка его работ состоялась в Owen Gallery (Нью-Йорк) в июне 1998 года. Галерея выпустила каталог работ Кендалла, приуроченный к выставке. Он включает предисловие, написанное Майклом Оуэном, эссе Роберта Остина о творчестве художника, статью «Скульптура Уильяма Сержанта Kендалла» Лауретты Диммик, а также справочные данные[8]. Большой общественный резонанс в США вызвала успешная реставрация картины художника «Портрет супруги художника и его дочерей» (Художественный музей Спрингвилла) в 2013 году[9].

Личная жизнь

Одной из студенток художника в период преподавательской работы в Copper Union была Маргарет Уэстон Стикни (англ. Margaret Weston Stickney), на которой он женился в начале 1896 года, спустя год после их знакомства. Первый ребёнок — дочь Элизабет, родилась на острове Герриш у побережья штата Мэн, где семья проводила лето. Беатрис родилась в 1902 году, а Элисон — в 1907 году, так что в течение примерно 25 лет у художника был объект для зарисовок ребёнка[2].

В 1904 году художник познакомился с тринадцатилетней племянницей своего друга Альберта Гертера  (англ.) — Кристиной, которой начал давать частные уроки. Они разделяли любовь к живописи и музыке (оба играли на скрипке), ученичество переросло в тесную дружбу, а затем и в любовь. Когда Кендалл переехал в Ньюпорт, то она арендовала студию неподалеку. Они поддерживали между собой постоянную переписку, когда Кристина уехала в Париж, чтобы продолжить учёбу. Когда она вернулась, вскоре после того, как началась I мировая война, то поступила в Йельский университет в качестве студентки факультета изобразительного искусства, но продолжала работать в студии Кендалла, иногда позировала для него. В 1916 году Кендалл написал её портрет в саду за его домом. В конце концов Кендалл развёлся с женой и в 53 года женился на 32-летней Кристине[1]. Кристина Кендалл пережила супруга, занималась организацией концертов классической музыки, организовала скаутский лагерь, своё состояние завещала Garth Newel Music Center  (англ.). Она скончалась в 1981 году, детей у неё не было[10].

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Austin.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Springville Museum.
  3. Alison William Sergeant Kendall (англ.) // Art and Progress : Журнал. — 1910. — December (vol. 2, no. 2). — P. 2.
  4. Montemurro, Oriana. An Interlude. 1907. William Sergeant Kendall. American Art. Дата обращения: 23 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  5. Enslow 1.
  6. William Sargent Kendall. Psyche. The Metropolitan Museum of Art.. Дата обращения: 22 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  7. Апулей. Амур и Психея: IV, 28 — VI, 24 // Метаморфозы, или Золотой осёл. — М.: Внешторгиздат, 1993. — 256 с. — 100 000 экз.
  8. William Sergeant Kendall. American Master. 1869—1938. Exhibition. — New York: Owen Gallery, 1998. — 42 с.
  9. Montemurro, Oriana. William Sargent Kendall’s «The Artist’s Wife and Daughters» in the lab for Art Conservation Treatments. FACL, Inc. Fine Art Conservation Laboratories. Дата обращения: 22 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  10. Christine Herter Kendall. Virginia Women in History. Дата обращения: 22 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.

Литература