Каштру Рибейру, Мария Изилда де

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мария Изилда де Каштру Рибейру
порт. Maria Izilda de Castro Ribeiro
Menina Izildinha 04.jpg
Дата рождения 17 июня 1897(1897-06-17)
Место рождения Повуа-ди-Ланьозу, Португалия
Дата смерти 24 мая 1911(1911-05-24) (13 лет)
Место смерти Гимарайнш, Португалия
Отец Аурелиу Рибейру
Мать Ана Каштру

Мария Изилда де Каштру Рибейру (порт. Maria Izilda de Castro Ribeiro), также известная как менина Изилдинья (с порт. — «девочка Изилдинья», 17 июня 1897, Повуа-ди-Ланьозу, Португалия24 мая 1911, Гимарайнш, Португалия) — португальская девочка, умершая в возрасте 13 лет, которую некоторые люди считают целительницей, творящей чудеса после своей смерти, и почитают как святую[1]. Почитание Изилдиньи наиболее распространено в Бразилии. Католическая церковь не признаёт её святой[2].

Биография

Родилась 17 июня 1897 года в Повуа-ди-Ланьозу и была крещена 2 сентября того же года в церкви Сан-Тьягу-ди-Ланьозу. По народному обычаю её крёстной матерью считалась Богородица, которую представлял в церкви Алфреду Антониу Тейшейра Рибейру. В 1904 году Изилдинья пошла в школу, год спустя семья переехала в Фафи. В мае 1906 года Изилдинья приняла первое причастие[3].

Когда у Изилдиньи на шее появились опухоли (вероятно, она заболела лимфомой или лейкемией), её лечили народными средствами. Перед смертью девочка сказала своему деду: «Иисус скоро придёт за мной». Она умерла 24 мая 1911 года в Гимарайнше и была похоронена на кладбище Уржереш[3].

Культ

В 1950 году, спустя 39 лет после смерти Изилдиньи, её брат Конштантину (Алтину) решил перевезти тело сестры в Бразилию. Проводя эксгумацию, другой брат Изилдиньи, Фернанду, обнаружил, что тело его сестры не подверглось тлению. Это стало известно в Гимарайнше, и жители начали возражать против перезахоронения Изилдиньи: «Она святая, она наша, она не должна уйти отсюда». Мать Изилдиньи предложила оставить тело в Португалии и захоронить в мавзолее, но Алтину не согласился, и тело было перевезено на бразильском пароходе Loide Bolivia и захоронено в Сан-Паулу, где могила Изилдиньи стала местом паломничества[3][4].

Молитвенная карточка с изображением Изилдиньи

Собравшись открыть предприятие пищевой промышленности в Монти-Алту, Конштантину перевёз тело сестры туда. Изилдинья была похоронена в специально построенном мавзолее Монти-Алту 8 марта 1958 года. В процессии участвовало 10000 человек. Во главе процессии шли девочки по имени Изилдинья, одетые в белое. Португальская община Монти-Алту пожертвовала Конштантину землю для его производства[3][4].

В 1960-х годах культ Изилдиньи стал предметом юридических споров. Закрыв фабрику в Монте-Альто, Конштантину попытался перевезти тело сестры обратно в Сан-Паулу, однако суд постановил передать захоронение в собственность города. Конштантину больше никогда не приезжал в Монти-Алту. Он похоронен в Сан-Паулу, в гробнице, которую построил для своей сестры[4].

По данным на 1999 год, мавзолей Изилдиньи посещали около 300 человек еженедельно, а 13–20 июня, в дни её памяти, — около 4000 человек[5].

Почитатели Изилдиньи считают её покровительницей страдающих детей и подростков[6].

Критика

Мария Апаресида Жункейра Вейга Гаэта отмечает, что культ Изилдиньи подобен многим другим культам лжесвятых, умерших рано: детство или молодость представляются вечными, а «святого» в народе принято называть «мальчиком» или «девочкой» и сравнивать с ангелом[7].

Примечания

  1. Levi Sousa. Artigo N.º 14820 - SBT - Santa Izildinha - O Anjo do Senhor - Incontáveis Milagres (порт.). Espacojames — O portal do Senhor Jesus (13.12.2017). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
  2. Fiéis homenageiam 'menina Izildinha', considerada santa no interior de SP (порт.), Ribeirão e França (17.06.2013). Архивировано 8 марта 2022 года. Дата обращения 8 марта 2022.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Giovani Carvalho. Menina Izildinha: uma "santa popular" (порт.). Santos, Beatos, Veneráveis e Servos de Deus (27.01.2014). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Santuário da Menina Izildinha é roubado e depredado em Monte Alto (порт.), Em Ribeirão (17.05.2016). Архивировано 8 марта 2022 года. Дата обращения 8 марта 2022.
  5. População elege "santos" na região (порт.), Folha de S. Paulo (04.04.1999). Архивировано 8 марта 2022 года. Дата обращения 8 марта 2022.
  6. Ana Keila Mosca Pinezi. Dinâmicas Religiosas Transnacionais e Processos Identitários: Olhares Sócio-Antropológicos e Multiculturais Sobre o Fenômeno Religioso (порт.). — Paco Editorial, 2018.
  7. Maria Aparecida Junqueira Veiga Gaeta. “Santos” que não são santos: estudos sobre a religiosidade popular brasileira (порт.) // Mimesis. — 1999. — Vol. 20, num. 1. — P. 57-76. Архивировано 8 марта 2022 года.