Катастрофа R4Q в Милтоне

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа в Милтоне
Fairchild R4Q-2 Packet американских ВМСFairchild R4Q-2 Packet американских ВМС
Общие сведения
Дата 17 июля 1953 года
Время 23:15
Характер Сваливание при взлёте
Причина Отказ двигателя, перегруз самолёта
Место Соединённые Штаты Америки Милтонruen (Флорида, США)
Воздушное судно
Модель Fairchild R4Q-2 Packet
Оператор Соединённые Штаты Америки КМП США
(2-е воздушно-морское крылоruen)
Пункт вылета Соединённые Штаты Америки Корпус-Кристиruen (Техас)
Остановки в пути Соединённые Штаты Америки Уайтинг-Филдruen, Милтонruen (Флорида)
Пункт назначения Соединённые Штаты Америки Норфолк (Виргиния)
Рейс USAF663
Бортовой номер 131663
Пассажиры 40
Экипаж 6
Погибшие 44

Катастрофа R4Q в Милтонеавиационная катастрофа транспортного самолёта Fairchild R4Q-2 Packet американских военно-морских сил, произошедшая ночью в пятницу 17 июля 1953 года в Милтоне  (англ.) (штат Флорида), при этом погибли 44 человека.

Катастрофа

В тот день группа из 120 кадетов, которые до этого прошли трёхнедельный учебный курс в Корпусе подготовки военно-морских офицеров запаса  (англ.), направлялась из Корпус-Кристи (штат Техас) на базу Норфолк (штат Виргиния) для практики. Для доставки задействовали пять транспортных самолётов R4Q-2 из 2-го воздушно-морского крылаruen (авиабаза Черри-Пойнт  (англ.), Северная Каролина). Также на маршруте была предусмотрена остановка для дозаправки в Милтоне (штат Флорида), полёт до которого прошёл без отклонений[1][2].

Ночью 17 июля (в некоторых источниках — в ночь с 16 на 17 июля после полуночи) группа самолётов стала выполнять взлёт с авиабазы Уайтинг-Филд  (англ.). Четвёртым по счёту был борт 131663 (заводской номер — 10830), экипаж которого состоял из 6 человек, а в салоне разместились 40 курсантов. Однако во время взлёта, когда машина уже оторвалась от земли, отказал один из двух двигателей. Теряя скорость и высоту, самолёт в миле от аэродрома рухнул на ферму, снеся при этом три припаркованных автомобиля и сарай, разрушился и сгорел. После того, как стало известно об авиакатастрофе, три самолёта, вылетевшие ранее, были сразу возвращены в Милтон[1][2].

Прибывшие к месту происшествия спасательные службы успели спасти 6 человек, в том числе двух членов экипажа. Однако спустя несколько часов один из пассажиров умер от полученных травм, а позже скончались ещё трое. Выжили только два человека: курсант и один из членов экипажа[3][1][4].

Всего жертвами катастрофы стали 44 человека. Это самая массовая гибель американских морских пехотинцев в авиакатастрофе (39 человек).

Причина

Причиной катастрофы стал отказ двигателя после взлёта. Так как самолёт в этот момент имел высокий вес, то возник дефицит тяговой мощности, поэтому поддерживать безопасную скорость взлёта было уже невозможно.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Milton, FL Cargo Plane Crash, July 1953 (англ.) (недоступная ссылка). GenDisasters. Дата обращения: 4 января 2016. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  2. 2,0 2,1 Plane crashes; 44 aboard. (англ.), Chicago Tribune (18 July 1953). Архивировано 11 марта 2016 года. Дата обращения 4 января 2016.
  3. 41 Killed in U.S. Navy Halle Crash (англ.), The Townsville Daily Bulletin (20 July 1953). Дата обращения 4 января 2016.
  4. ASN Aircraft accident Fairchild R4Q-2 Packet (C-119F) 131663 Milton-Whiting Field NAS, FL (NSE) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 4 января 2016. Архивировано 3 февраля 2016 года.