Катастрофа MD-11 в Гонконге

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 642 China Airlines
Разбившийся самолёт за 4 года и 8 месяцев до катастрофыРазбившийся самолёт за 4 года и 8 месяцев до катастрофы
Общие сведения
Дата 22 августа 1999 года
Время 18:43 NST
Характер Разрушился при посадке
Причина Ошибки экипажа
Место Гонконг в 1,1 км после торца ВПП аэропорта Чхеклапкок (Гонконг)
Координаты 22°18′18″ с. ш. 113°55′19″ в. д.HGЯO
Погибшие 3
Раненые 208
Воздушное судно
Модель McDonnell Douglas MD-11
Авиакомпания Китайская Республика (Тайвань) China Airlines
Принадлежность Китайская Республика (Тайвань) Mandarin Airlines
Пункт вылета Таиланд Донмыанг, Бангкок (Таиланд)
Остановки в пути Гонконг Чхеклапкок (Гонконг)
Пункт назначения Китайская Республика (Тайвань) Чан-Кайши, Тайбэй (Китайская Республика)
Рейс MDA642
Бортовой номер B-150
Дата выпуска 30 октября 1992 года
Пассажиры 300
Экипаж 15

Катастрофа MD-11 в Гонконгеавиационная катастрофа, произошедшая вечером в воскресенье 22 августа 1999 года. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Mandarin Airlines выполнял плановый рейс MDA642 для авиакомпании China Airlines по маршруту БангкокГонконгТайбэй, но при посадке в Гонконге во время тайфуна жёстко сел на ВПП, опрокинулся и частично разрушился. Из находившихся на его борту 315 человек (300 пассажиров и 15 членов экипажа) погибли 3, ещё 208 получили ранения[1].

Самолёт

McDonnell Douglas MD-11 (регистрационный номер B-150, заводской 48468, серийный 518) был выпущен 30 октября 1992 года. 7 ноября того же года был передан авиакомпании China Airlines. 17 июля 1993 года был взят в лизинг авиакомпанией Mandarin Airlines (дочерняя авиакомпания China Airlines). 3 марта 1999 года был возвращён из лизинга в China Airlines, но при этом по-прежнему принадлежал Mandarin Airlines и был окрашен в её ливрею. Оснащён тремя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW4460. На день катастрофы совершил 5824 цикла «взлёт-посадка» и налетал 30 721 час[2][3].

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

В салоне самолёта работали 13 бортпроводников.

Расследование

Расследование причин катастрофы рейса MDA642 проводило Управление гражданской авиации Гонконга (CAD).

Окончательный отчёт расследования был опубликован в ноябре 2004 года.

Последствия катастрофы

Вопреки традиции после катастрофы отказываться от номера рейса в знак уважения к погибшим на нём, рейс MDA642 в авиакомпании China Airlines был оставлен, но при этом сменился его маршрут (Гонконг—Тайбэй) и по нему летали Boeing 747-400 и Airbus A330-300.

31 октября 2010 года маршрут был отменён.

Примечания

  1. 2 die, more than 200 hurt in Hong Kong jet crash. Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  2. China Airlines B-150 (McDonnell Douglas MD-11 - MSN 48468). Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 1 марта 2020 года.
  3. B-150 CHINA AIRLINES MCDONNELL DOUGLAS MD-11. Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 13 августа 2020 года.

Ссылки