Катастрофа L-049 под Асунсьоном

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 263 Panair do Brasil
Lockheed L-049ruen компании Panair do BrasilLockheed L-049ruen компании Panair do Brasil
Общие сведения
Дата 16 июня 1955 года
Время 01:15
Характер Столкновение с деревьями
Причина Ошибка экипажа
Место Парагвай около 13 км от аэропорта Асунсьон (Парагвай)
Воздушное судно
Модель Lockheed L-049/149 Constellationruen
Авиакомпания Бразилия Panair do Brasil
Пункт вылета Великобритания Хитроу, Лондон (Великобритания)
Остановки в пути

Франция Ле-Бурже, Париж (Франция)
Португалия Портела, Лиссабон (Португалия)
Франция Дакар (Французская колониальная империя)
Бразилия Ресифи (Бразилия)
Бразилия Галеан, Рио-де-Жанейро (Бразилия)
Бразилия Гуарульос, Сан-Паулу (Бразилия)

Парагвай Асунсьон (Парагвай)
Пункт назначения Аргентина Эсейса, Буэнос-Айрес (Аргентина)
Рейс 263
Бортовой номер PP-PDJ
Дата выпуска февраль 1946 года
Пассажиры 15
Экипаж 9
Погибшие 16

Катастрофа L-049 под Асунсьоном — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 16 июня 1955 года в окрестностях Асунсьона с Lockheed L-049 Constellationruen компании Panair do Brasil, при этом погибли 16 человек. На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в Парагвае.

Самолёт

Lockheed L-049 Constellation с заводским номером 2033 был выпущен в 1946 году и 19 февраля продан американской компании Pan American Airways, где получил бортовой номер N88832 и имя Clipper Flora Temple. В дальнейшем самолёт был переделан в модель Lockheed 149, имеющую дополнительные топливные баки для увеличения дальности полёта. 18 марта 1955 года авиалайнер был продан бразильской компании Panair do Brasil, где получил бортовой номер PP-PDJ[1].

Экипаж

Экипаж имел следующий состав[2]:

  • Командир (КВС) — Хосе Ренато Сурсино де Мура (исп. José Renato Cursino de Moura). 31 год, в авиакомпании с 1944 года. Имел налёт более десяти тысяч часов. в том числе более ста раз пересекал южную Атлантику.
  • Второй командир — Фернандо Баррос Моргано (исп. Femando Barros Morgado). В данном полёте выполнял обязанности второго пилота.
  • Второй пилот — Нельсон Вале Нунес (исп. Nelson Vale Nunes).
  • Бортинженеры — Елисей Ромуло Габриель (исп. Eliseu Rómulo Gabriel) и Уильсон Мануэль де Суза Медейрос (исп. Wilson Manuel de Souza Medeiros).
  • Бортрадисты — Коломбо Виейра де Суза (исп. Colombo Vieira de Souza) и Джасир Лел Бастос (исп. Joacir Leal Bastos).
  • Бортпроводники — Родольфо Ларбелли Росир Бартель (исп. Rodolfo Lardelli Rosir Bartel) и Шейла Монтет (исп. Sheila Monteath).

Катастрофа

Самолёт выполнял международный рейс 263 из Лондона (Великобритания) в Буэнос-Айрес (Аргентина) с промежуточными остановками в Париже, Лиссабоне, Дакаре, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Асунсьоне. Полёт до Сан-Паулу прошёл без отклонений, после чего произошла смена экипажа. Поздним вечером 15 июня с 24 людьми на борту лайнер вылетел в Асунсьон[2].

16 июня в 01:05 экипаж перешёл на связь с диспетчером в аэропорту Асунсьон. Диспетчер дал разрешение на снижение и выполнение захода на посадку на полосу 02, а также указал связаться перед посадкой. Последняя связь с самолётом была в 01:15. В это же время снижающийся в облаках Constellation в посадочной конфигурации на высоте всего 12 метров над землёй врезался плоскостью крыла в дерево. От удара плоскость разрушилась, после чего авиалайнер теряя высоту промчался сквозь кокосовые пальмы, а в 500 метрах от точки первого удара врезался в землю. Затем в 12,9 км от торца полосы фюзеляж врезался в толстое дерево, выкорчевав его, но и сам при этом остановился, развернувшись на 30°, после чего загорелся. В катастрофе погибли 16 человек, в том числе все пилоты (один из пилотов второго экипажа выжил при падении, но умер от ран в больнице). Ещё 8 человек были ранены. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в Парагвае (в настоящее время — вторая)[2][3].

Причины

Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который, выполняя полёт в приборных метеоусловиях, начал заход на посадку на слишком большом удалении от аэропорта. Об этом свидетельствовала посадочная конфигурация самолёта: выпущенные шасси и закрылки, увеличенный режим работы двигателей. Также экипаж не следовал установленным процедурам выполнения захода на посадку по приборам и снизился ниже указанной безопасной высоты. Сопутствующими факторами стали: высокая усталость командира, который за предыдущие 30 дней имел налёт 113 часов, и ошибка второго пилота, не выставившего на высотомере указанное диспетчером давление, а приборная панель имела плохой дизайн, из-за чего показания приборов было трудно разобрать. Стоит отметить, что такой аспект, как влияние усталости экипажа на их работу, в то время был ещё малоизучен[2][3].

См. также

Примечания

  1. Pan American Airways - Fleet List and Airframe Histories - The Big Props (англ.) (недоступная ссылка). Logbook Magazine. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 22 мая 2014 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Carlos Ari César Germano da SIlva. Noite do Paraguai // O rastro da bruxa: história da aviação comercial brasileira no século XX através de seus acidentes (1928-1996). — EDIPUCRS, 2008. — P. 145 -149. — 381 p.
  3. 3,0 3,1 ASN Aircraft accident Lockheed L-149 Constellation PP-PDJ Asunción-Silvio Pettirossi International Airport (ASU) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 12 ноября 2013 года.