Катастрофа Fokker F27 под Баладом

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 40 Somali Airlines
Разбившийся F27-600RF борт 6O-SAYРазбившийся F27-600RF борт 6O-SAY
Общие сведения
Дата 20 июля 1981 года
Характер Разрушение в воздухе
Причина Высокая турбулентность
Место Сомали близ Балада  (англ.) (Сомали)
Воздушное судно
Модель F27-600RF
Авиакомпания Сомали Somali Airlines
Пункт вылета Сомали Могадишо
Пункт назначения Сомали Харгейса
Рейс 40
Бортовой номер 6O-SAY
Дата выпуска 1977 год
Пассажиры 44
Экипаж 6
Погибшие 50 (все)

Катастрофа Fokker F27 под Баладомавиационная катастрофа, произошедшая 20 июля 1981 года в окрестностях Балада  (англ.) с самолётом Fokker F27-600RF авиакомпании Somali Airlines. Всего в происшествии погибли 50 человек — крупнейшая авиакатастрофа в Сомали.

Самолёт

F27-600RF с бортовым номером 6O-SAY (заводской — 10557) по имеющимся сведениям совершил в 1977 году и на момент происшествия имел 6087 часов налёта и 2777 посадок[1][2]. Год постройки требует уточнения, так как приведённое в статье фото самолёта датируется 1972 годом[3].

Катастрофа

Авиалайнер выполнял внутренний рейс 40 из Могадишо в Харгейсу. Но едва взлетев, самолёт через несколько минут вернулся в аэропорт вылета для некоторых ремонтных работ. К моменту окончания работ погода ухудшилась, но командир принял решение о взлёте. Всего на борту находились 6 членов экипажа 44 пассажира (поначалу СМИ ошибочно указывали 5 членов экипажа и 44 пассажира). Фоккер вылетел из аэропорта Могадишо и начал набор высоты, а вскоре влетел в зону обильных дождей. Но всего через 8 минут с момента вылета авиалайнер упал в 22 милях (40,7 километра) северней Могадишо в окрестностях городка Балад  (англ.) и полностью разрушился. Все 50 человек на борту погибли. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в Сомали[1][4].

Причины

По данным расследования, при пролёте через грозовой фронт самолёт попал в зону мощной турбулентности с сильными вертикальными порывами. В один из моментов перегрузка превысила 5,76 единиц, что было выше расчётных пределов прочности конструкции. Часть правой консоли крыла отделилась, после чего авиалайнер свалился в штопор[1]. Виновником происшествия был назван командир экипажа, который принял решение о пролёте через грозу, хотя и осознавал всю опасность такого решения[5].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Aircraft accident Fokker F-27 Friendship 600RF 6O-SAY Balad (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 2 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
  2. Crash of a Fokker F27 in Mogadishu: 50 killed (англ.) (недоступная ссылка). B3A. Дата обращения: 2 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
  3. Somali Airlines Fokker F27-600 Friendship PH-EXC and 60-S (англ.). AirlineFan. Дата обращения: 2 ноября 2013. Архивировано 4 ноября 2013 года.
  4. 49 are killed in Somali crash (англ.). St. Joseph News-Press (21 июня 1981). Дата обращения: 2 ноября 2013.
  5. Accident Database: Accident Synopsis: 07201981 (англ.) (недоступная ссылка). AirDisaster.Com. Дата обращения: 2 ноября 2013. Архивировано 8 декабря 2012 года.