Катастрофа DC-9 под Санто-Доминго

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 603 Dominicana de Aviación
DC-9-32, аналогичный по конструкции с разбившимсяDC-9-32, аналогичный по конструкции с разбившимся
Общие сведения
Дата 15 февраля 1970 года
Время около 18:32
Характер Отказ двигателей,
LOC-I (потеря управления)
Причина Загрязнение авиатоплива
Место Доминиканская Республика Карибское море, в 3 км от аэропорта Лас-Америкасrues, Санто-Доминго (Доминиканская Республика)
Погибшие 102 (все)
Воздушное судно
Модель McDonnell Douglas DC-9-32
Авиакомпания Доминиканская Республика Dominicana de Aviaciónruen
Пункт вылета Доминиканская Республика Лас-Америкасrues, Санто-Доминго (Доминиканская Республика)
Пункт назначения Пуэрто-Рико Исла-Верде, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико)
Рейс DO-603
Бортовой номер HI-177
Дата выпуска 30 сентября 1969 года
Пассажиры 97
Экипаж 5

Катастрофа DC-9 под Санто-Доминго — крупная авиационная катастрофа пассажирского самолёта McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Dominicana de Aviaciónruen, произошедшая в воскресенье 15 февраля 1970 года около Санто-Доминго (Доминиканская Республика) и в результате которой погибли 102 человека.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Доминиканской Республики.

Самолёт

McDonnell Douglas DC-9-32 с заводским номером 47500 и серийным 546 был выпущен 30 сентября 1969 года. Лайнеру присвоили бортовой номер HI-177 и 16 декабря передали заказчику — авиакомпании Dominicana de Aviación (Dominicana)ruen из Доминиканской Республики[1]. Его два турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-7[2]. На момент катастрофы «возраст» самолёта составлял всего 4,5 месяца, а налёт — 354 часа[3].

Катастрофа

Авиалайнер выполнял пассажирский рейс DO-603 из Санто-Доминго (Доминиканская Республика) в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико), а на его борту находились 97 пассажиров и 5 членов экипажа, то есть всего 102 человека (в некоторых источниках ошибочно указано, что 102 — число пассажиров, а всего на борту было 107 человек). В 18:30 «Дуглас» вылетел из аэропорта Лас-Америкасrues. Однако через две-три минуты экипаж неожиданно передал диспетчеру, что отказал правый двигатель, в связи с чем они возвращаются. Но посреди разворота отказал и левый двигатель. Потеряв управление, лайнер устремился вниз и врезался в поверхность Карибского моря примерно в трёх километрах от аэропорта вылета. При ударе о воду самолёт разрушился, а все на его борту погибли[3][4]. По числу жертв это крупнейшая авиакатастрофа в истории Доминиканской Республики[2].

В катастрофе погибла почти вся женская сборная Пуэрто-Рико по волейболу (10 игроков и 2 тренера), которая проводила в Санто-Доминго серию тренировочных игр с участием сборной Доминиканской Республики. Также в катастрофе погиб со своей семьёй (жена и двое сыновей) боксёр Карлос Тео Крусruen — первый чемпион мира по боксу в лёгком весе в истории Доминиканской Республики. К тому времени он уже проживал в Пуэрто-Рико, а в Доминиканской Республике навещал родителей. Кроме того, в катастрофе погибли и несколько других спортсменов[4][5].

Расследование

Данная катастрофа была не первой в истории авиакомпании Dominicana de Aviación за последнее время. Так за 8 месяцев до этого 23 июня 1969 года в Майами (США) у Aviation Traders Carvair при взлёте также произошёл отказ двигателя, в результате чего самолёт выкатился за пределы аэродрома и врезался в строения. Погибли 10 человек: все 4 на борту и ещё 6 на земле. На основании этого вскоре после катастрофы у Санто-Доминго Федеральное управление гражданской авиации запретило полёты данной авиакомпании над территорией США. Также 21 февраля были арестованы 4 авиатехника компании[6]. В апреле 1970 года полёты доминиканских самолётов над США вновь были разрешены, но с оговоркой, чтобы экипажи DC-9 нанимались из испанской Iberia[7].

Так как на борту находилась семья генерала Имберта, который пережил государственные перевороты 1960-х годов, то были слухи о теракте. Однако следственная комиссия в ходе расследования пришла к заключению, что причиной катастрофы стал последовательный отказ обоих двигателей, вызванный загрязнением топлива из-за попадания в него воды[3].

Примечания

  1. HI-177 Dominicana McDonnell Douglas DC-9-32 - cn 47500 / ln 546 (англ.). Planespotters.net. Дата обращения: 20 декабря 2014.
  2. 2,0 2,1 ASN Aircraft accident McDonnell Douglas DC-9-32 HI-177 Santo Domingo-Las Américas International Airport (SDQ) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 8 октября 2010 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Una tragedia aérea que aún duele (исп.). El Nuevo Dia (12 февраля 2012). Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 9 сентября 2014 года.
  4. 4,0 4,1 ANTONIO VALDEZ. Se cumplen este viernes 43 años del accidente de Dominicana de Aviación (исп.) (недоступная ссылка). Periódico Digital Dominicano (15 февраля 2013). Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 8 января 2019 года.
  5. Se cumplen 43 años tragedia en lutecióa PR y RD (исп.). Listín Diario (15 февраля 2013). Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 22 декабря 2014 года.
  6. FAA SUSPEND'S DOMINICANA (англ.) 421. Flight International (19 марта 1970). Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.
  7. Dominicans to Resume (англ.) 615. Flight International (16 апреля 1970). Дата обращения: 20 декабря 2014. Архивировано 20 декабря 2014 года.