Катастрофа C-47 в Сукове

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа в Сукове
Ли-2, являющийся копией C-47Ли-2, являющийся копией C-47
Общие сведения
Дата 31 января 1946 года
Характер Сваливание в штопор
Причина Отказ двигателя, ошибка эипажа
Место Союз Советских Социалистических Республик близ аэродрома Суково, Московская область (РСФСР, СССР)
Воздушное судно
Модель Douglas C-47 Skytrain
Авиакомпания Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Аэрофлот (МУТА ГВФ, 15 ато)
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Быково, Москва
Пункт назначения Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Внуково, Москва
Бортовой номер СССР-Л854
Экипаж 5
Погибшие 3

Катастрофа C-47 в Сукове — авиационная катастрофа гражданского самолёта Douglas C-47 Skytrain компании Аэрофлот, произошедшая в четверг 31 января 1946 года близ Сукова (Московская область, в настоящее время район Солнцево, Москва), в результате которой погибли три человека.

Самолёт

Рейс выполнял Douglas C-47 Skytrain с регистрационным номером СССР-Л854 (заводской — 12225 или 42-92426)[1].

Экипаж

Катастрофа

Самолёт выполнял короткий перегоночный рейс в пределах Москвы с аэропорта Быково а аэропорт Внуково, где уже должна была выполняться загрузка. Полёт проходил на высоте 250 метров, а с момента вылета прошло 15 минут, когда вдруг отказал левый двигатель. Поблизости находился аэродром Суково, к которому экипаж и направил машину, при этом пытаясь зафлюгировать левый воздушный винт. Однако левый воздушный винт зафлюгировать не удалось, из-за чего тот создавал повышенное аэродинамическое сопротивление, а отвлекаясь на него забыли убрать рычаг смесеобразования в исправном правом двигателе из положения «Автоматическое обеднение». Затем когда лайнер начал заходить на посадку в Сукове, бортмеханик Горин вдруг увидел, что на панели горит красная лампа невыпуска шасси, поэтому в панике закричал: Шасси не дошло, на второй круг! Не успев осознать ситуацию, командир Воробьёв тут же с высоты всего 1 метр и на одном исправном двигателе начал уходить. Так как на борту был только один исправный двигатель (правый) из двух, то нагрузка на него возросла. С учётом, что режим обеднения не был включён, правый двигатель быстро перегрелся, а затем отказал. Потеряв управление, машина свалилась в штопор и врезалась в лес. Второй пилот и бортрадист получили тяжёлые ранения, но выжили. Три остальных члена экипажа погибли[1].

Причины

Согласно заключению комиссии, отказ левого двигателя произошёл из-за разрушения коленчатого вала. Дальнейшие несогласованные действия экипажа привели к тому, что при уходе на второй круг отказал и правый двигатель. Что до горящей лампы сигнализации о невыпуске шасси, то он оказался ложным и также был вызван ошибкой в действиях экипажа — штурман забыл поставить ручку механического замка шасси в положение «заперто», а рукоятку крана выпуска шасси перевести в нейтральное положение. Вообще в данном составе экипаж летал впервые, а у командира Воробьёва это был всего лишь третий самостоятельный полёт[1].

Примечания