Катастрофа Boeing 707 под Агадиром

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Агадиром
Разбившийся самолёт за день до катастрофыРазбившийся самолёт за день до катастрофы
Общие сведения
Дата 3 августа 1975 года
Время 04:25
Характер Столкновение с землёй в управляемом полёте
Причина Ошибка экипажа
Место Марокко Атлас, у деревни Имзизен, 40 км от Агадира (Марокко)
Погибшие 188
Воздушное судно
Модель Boeing 707-321C
Авиакомпания Марокко Royal Air Maroc
Принадлежность Иордания Alia
Пункт вылета Франция Ле-Бурже, Париж (Франция)
Пункт назначения Марокко Агадир  (англ.) (Марокко)
Бортовой номер JY-AEE
Дата выпуска 1964 год
Пассажиры 181
Экипаж 7
Погибшие 188 (все)

Катастрофа Boeing 707 под Агадиромавиационная катастрофа, произошедшая 3 августа 1975 года в аэропорту  (англ.) Агадира (Марокко) с самолётом Boeing 707-321C авиакомпании Alia (был зафрахтован Royal Air Maroc), в результате которой погибли 188 человек. Крупнейшая авиакатастрофа 1975 года.

Предшествующие события

Boeing 707-321C с бортовым номером JY-ADO (заводской — 18767, выпущен в 1964 году) принадлежал иорданской авиакомпании Alia (ранее эксплуатировался в Pan Am под номером N797PA[1]) и был взят в лизинг марокканской Royal Air Maroc для перевозки марокканских рабочих-эмигрантов, возвращавшихся из Франции к семьям на период летних каникул. Всего на борту находилось 188 человек, из которых 4 пассажира были европейцами, 177 — марокканцами, и 7 членов экипажа. В 02:20 самолёт вылетел из парижского аэропорта Ле-Бурже[2][3].

Катастрофа

Обычные рейсы из Европы выполнялись с промежуточной посадкой в Касабланке, к тому же заход на посадку в аэропорт Агадира, как правило, осуществлялся с юга. Но в данном случае Боинг выполнял чартерный прямой рейс из Парижа в Агадир, поэтому после долгого перелёта заходил на посадку на ВПП 29 с севера, со стороны гор Атлас. Расчётное время посадки составляло 04:30, но в 04:28 авиалайнер пропал с экрана радиолокатора[2][3].

Экипаж выполнял снижение до высоты круга — 800 футов (243,8 метра), когда на высоте 2400 футов (731,5 метров) и в 25 милях (40 километров) северо-западнее аэропорта летящий в густом тумане самолёт врезался правой плоскостью крыла в гору. От удара отделилась часть правой консоли крыла вместе с двигателем № 4 (крайний правый). Боинг, потеряв управление, вошёл в правый крен, после чего упал в ущелье и взорвался неподалёку от деревни Имзезен (Imzezen)[2]. В результате столкновения на высокой скорости самолёт разрушился на мелкие части, самая крупная из которых имела площадь около 10 квадратных футов (0,9 м²). Спасатели, прибывшие к месту катастрофы через несколько часов на вертолёте, не нашли ни одного выжившего. Погибли все 188 человек на борту.

Причина

Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который нарушил схему снижения[1]

Крушение Boeing 707 под Агадиром на 1975 год считалось 4-й крупнейшей авиакатастрофой в мире (на самом деле — 3-я), после катастроф DC-10 под Парижем (3.03.1974, 346 погибших), C-5 под Сайгоном (4.08.1975, считалось что погибли более 200, на самом деле 155) и DC-8 на Шри-Ланке (4.12.1974, 191 погибший)[2]. Также вплоть по настоящее время (2015 год) это крупнейшая авиационная катастрофа в Марокко и в истории Boeing 707[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Accident Synopsis 08031975 (англ.). AirDisaster.Com. Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 188 Die in Crash of Jetliner in Morocco (англ.) (недоступная ссылка). The Palm Beach Post (4 августа 1975). Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 15 мая 2020 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Aircraft accident Boeing 707-321C JY-AEE Agadir (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.