Катастрофа Boeing 707 в Бомбее

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 403 Air-India
Boeing 707-437 борт VT-DJJ за 6 лет до катастрофыBoeing 707-437 борт VT-DJJ за 6 лет до катастрофы
Общие сведения
Дата 22 июня 1982 года
Время 07:02 UTC
Характер Жёсткая посадка, выкатывание с ВПП
Причина Ошибка экипажа
Место Индия аэропорт Санта-Круз, Бомбей (Индия)
Воздушное судно
Модель Boeing 707-437
Имя самолёта गौरी शंकर (Гаури-Шанкар)ruen
Авиакомпания Индия Air-India
Пункт вылета Сингапур Чанги, Сингапур
Остановки в пути

Малайзия Куала-Лумпур (Малайзия)

Индия Мадрас (Индия)
Пункт назначения Индия Санта-Круз, Бомбей (Индия)
Рейс AI403
Бортовой номер VT-DJJ
Дата выпуска 27 января 1960 года
Пассажиры 99
Экипаж 12
Погибшие 17

Катастрофа Boeing 707 в Бомбееавиационная катастрофа, произошедшая во вторник 22 июня 1982 года в Бомбее с Boeing 707-437 компании Air-India, при этом погибли 17 человек.

Самолёт

Boeing 707-437 с бортовым номером VT-DJJ (заводской — 17723, серийный — 100) был выпущен The Boeing Company 27 января 1960 года. На нём были установлены 4 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce 508 Conway. 19 февраля самолёт был передан заказчику — индийской авиакомпании Air-India International (позже переименована в Air-India), где ему присвоили имя अन्नपूर्णा १ (Аннапурна). В истории авиакомпании это был первый реактивный авиалайнер, а 14 мая того же года [1960] он начал совершать рейсы в Нью-Йорк через Лондон. Впоследствии самолёт был переименован в गौरी शंकर (Гаури-Шанкар)ruen[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял пассажирский рейс AI403 из Сингапура в Бомбей с промежуточными посадками в Куала-Лумпуре и Мадрасе[2]. По всему маршруту полёт был выполнен без существенных отклонений, и с 12 членами экипажа и 99 пассажирами на борту рейс 403 заходил на посадку в Бомбее. В Бомбее шёл дождь, когда авиалайнер жёстко приземлился на полосу, после чего из-за аквапланирования его развернуло влево с одновременным отскоком. Командир принял решение уходить на второй круг и увеличил режим двигателей, но не успел выпрямить самолёт. Авиалайнер выехал в дренажную канаву, после чего шасси разрушились, а хвостовая часть фюзеляжа отделилась, вызвав пожар. Из находящихся на борту 111 человек в происшествии погибли 17: 2 бортпроводника и 15 пассажиров[3][4].

Причины

Причиной происшествия послужила ошибка второго пилота, который за 12 секунд до первого касания преждевременно снизил режим работы двигателей, хотя ещё не была пройдена высота 1300 футов (396 метров). Это привело к увеличению вертикальной скорости снижения, а затем и жёсткой посадке[3].

Примечания

  1. VT-DJJ - Boeing 707-437, MSN 17723 (англ.). rzjets.net. Дата обращения: 21 июня 2014.
  2. Crash of a Boeing 707 in Mumbai: 19 killed (англ.) (недоступная ссылка). B3A Aircraft Accidents Archives. Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. 3,0 3,1 ASN Aircraft accident Boeing 707-437 VT-DJJ Bombay-Santacruz Airport (BOM) (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 12 ноября 2013 года.
  4. Air India : The History of The Aircraft Fleet (англ.). Airwhiners.net. Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 24 июля 2016 года.