Катастрофа BAe 146 в Колумбии

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Катастрофа BAe 146 над Колумбией»)
Рейс 2933 LaMia
Последствия катастрофыПоследствия катастрофы
Общие сведения
Дата 28 ноября 2016 года
Время 21:58 COT
Характер CFIT (врезался в гору)
Причина Недостаточный запас авиатоплива, отказ электрооборудования,
ошибки экипажа
Место Колумбия Серро-Гордо (Ла-Унион), в 18 км от аэропорта Кордова, Медельин (Колумбия)
Координаты 5°58′42″ с. ш. 75°25′05″ з. д.HGЯO
Погибшие 71
Раненые 6
Воздушное судно
Разбившийся самолёт за 3 года и 1 месяц до катастрофыРазбившийся самолёт за 3 года и 1 месяц до катастрофы
Модель Avro RJ85
Авиакомпания Боливия LaMia
Пункт вылета Боливия Виру-Виру, Санта-Крус-де-ла-Сьерра (Боливия)
Пункт назначения Колумбия Кордова, Медельин (Колумбия)
Рейс LMI2933
Бортовой номер CP-2933
Дата выпуска 26 марта 1999 года (первый полёт)
Пассажиры 68
Экипаж 9

Катастрофа Avro RJ85 под Ла-Унионом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 28 ноября 2016 года. Авиалайнер Avro RJ85 авиакомпании LaMia выполнял плановый рейс LMI2933 по маршруту Санта-Крус-де-ла-СьерраМедельин, на его борту находилась футбольная команда «Шапекоэнсе». При подлёте к Медельину лайнер врезался в гору около Ла-Униона и в 18 километрах от аэропорта Медельина. Из находившихся на его борту 77 человек (68 пассажиров и 9 членов экипажа) выжили всего 6 (1 из них позднее умер в больнице)[1][2][3][4].

30 ноября 2016 года «Шапекоэнсе» должен был сыграть в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьоналя» (сильнейшего клуба Южной Америки). 5 декабря КОНМЕБОЛ и руководство «Атлетико Насьоналя» объявили «Шапекоэнсе» победителями Кубка.

Самолёт

Разбившийся самолёт в 2010 году (в период эксплуатации в CityJet)

Avro RJ85 (регистрационный номер CP-2933, серийный E.2348) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 26 марта). Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming LF507-1F. Эксплуатировался авиакомпаниями:

  • Mesaba Airlines (работала под маркой Northwest Airlink) — с 30 марта 1999 года по 18 сентября 2007 года (борт N523XJ),
  • CityJet — с 18 сентября 2007 года по 16 октября 2013 года (борт EI-RJK, имя Collanmore Island), совершал рейсы для авиакомпании Air France).

16 октября 2013 года был куплен авиакомпанией LaMia, в которой сменил три бортовых номера — P4-LOR, YV3035 и CP-2933. На день катастрофы совершил 19 737 циклов «взлёт-посадка» и налетал 21 640 часов 45 минут. На момент катастрофы был единственным использовавшимся самолётом RJ85 из трёх, принадлежавших LaMia[5][6][7][8].

Экипаж и пассажиры

Состав экипажа рейса LMI2933 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 36-летний Мигель Кирога (исп. Miguel Quiroga). Пилот 1-го класса, налетал 6692 часа 51 минуту, 3417 часов 41 минуту из них на Avro RJ85.
  • Второй пилот — 47-летний Фернандо Гойтия (исп. Fernando Goytia). Пилот 1-го класса, налетал 6923 часа 32 минуты, 1474 часа 29 минут из них на Avro RJ85.
  • Сменный второй пилот — 29-летняя Сиси Ариас (исп. Sisy Arias).

В салоне самолёта работали пять бортпроводников:

  • Химена Суарес (исп. Ximena Suárez),
  • Алекс Киспе (исп. Álex Quispe),
  • Анхель Луго (исп. Ángel Lugo),
  • Густаво Энсина (исп. Gustavo Encina),
  • Ромель Вакафлорес (исп. Romel Vacaflores).

Также в состав экипажа входил авиамеханик Эрвин Тумири (исп. Erwin Tumiri).

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Бразилия Бразилия 68 0 68
Боливия Боливия 0 7 7
Венесуэла Венесуэла 0 1 1
Парагвай Парагвай 0 1 1
Всего 68 9 77

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

ФК «Шапекоэнсе» (2016)

Вылет из Санта-Крус-де-ла-Сьерры

Катастрофа

Скорость полёта и высота рейса 2933 согласно данным ADS-B, опубликованным сайтом Flightradar24[9]. Сигнал был потерян в 02:55:48 UTC
Схема последних 15 минут полёта рейса 2933

Выжившие

После катастрофы нашли живыми 6 человек — 4-х пассажиров (одного журналиста и игроков «Шапекоэнсе» — вратарей Данило, Жаксона Фолмана и защитников Алана Рушела и Нето) и 2-х членов экипажа (авиамеханика Тумири и стюардессу Суарес), все остальные 63 пассажира и 7 членов экипажа (в том числе все три пилота) погибли. Впоследствии выяснилось, что вратарь Данило умер на месте катастрофы, и никогда не был в больнице в Ла Сеха.[10]

Среди погибших — президент клуба Сандро Палаоро, тренер клуба Кайо Жуниор и капитан команды Клебер Сантана, в полном составе погиб тренерский штаб клуба[11][12][13].

Футбольный клуб «Шапекоэнсе»

Имя Возраст Позиция Судьба
Кайо Жуниор 51 год Главный тренер Погиб
Данило 31 год Вратарь Скончался в больнице
Жаксон Фолман 24 года Вратарь Выжил, перенёс ампутацию ноги
Денер 25 лет Защитник Погиб
Марсело 25 лет Защитник Погиб
Матеус Карамело 22 года Защитник Погиб
Жименес 21 год Защитник Погиб
Филипе Машадо 32 года Защитник Погиб
Жил 29 лет Защитник Погиб
Алан Рушел 27 лет Защитник Выжил
Нето 31 год Защитник Выжил
Виллиан Тиего 30 лет Защитник Погиб
Матеус Битеко 21 год Полузащитник Погиб
Сержио Маноэл 27 лет Полузащитник Погиб
Артур Майя 24 года Полузащитник Погиб
Клебер Сантана 35 лет Полузащитник Погиб
Жозимар 30 лет Полузащитник Погиб
Канела 22 года Нападающий Погиб
Лукас Гомес 26 лет Нападающий Погиб
Эвертон Кемпес 34 года Нападающий Погиб
Ананиас 27 лет Нападающий Погиб
Бруно Ранжел 34 года Нападающий Погиб
Тиагиньо 22 года Нападающий Погиб


Реакция

Цветы от скорбящих на Арене Конда в Шапеко
Приспущенные флаги Бразилии и организации Меркосур перед зданием Национального Конгресса в Бразилиа

Расследование

Память

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 2933 LaMia показана в 19 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Футбольная трагедия.

См. также

Примечания

  1. Colombia plane crash: 71 dead on Brazil soccer team's charter flight, CNN (30 November 2016). Дата обращения 30 ноября 2016.
  2. Десять пассажиров смогли выжить при крушении самолёта в Колумбии — Новости — Советский спорт
  3. Финальный полёт
  4. Не дотянули: почему самолёт с бразильскими футболистами разбился в Колумбии
  5. LAMIA Bolivia CP-2933 (BAe 146 / Avro RJ - MSN 2348) (Ex EI-RJK N523XJ P4-LOR )
  6. CP-2933 LAMIA BRITISH AEROSPACE AVRO RJ85
  7. Hradecky, Simon Crash: LAMIA Bolivia RJ85 near Medellin on Nov 28th 2016, electrical problems, impact with terrain. Aviation Herald. Дата обращения: 29 ноября 2016.
  8. Torres, Fabián. El piloto del avión siniestrado también era el dueño de la aerolínea LaMia (исп.), Marca (29 November 2016). Дата обращения 29 ноября 2016.
  9. LMI2933 Crash near Medellin - Flightradar24 Blog
  10. "Médicos desmentem versão de que Danilo teria sido levado a hospital".
  11. Dos futbolistas y una azafata, los primeros superviviente del accidente del Chapecoense
  12. Футболисты Бразилии находились в самолёте, разбившемся в Колумбии (недоступная ссылка)
  13. Назван выживший после крушения самолёта в Колумбии футболист
  14. В Бразилии объявлен траур в связи с авиакатастрофой в Колумбии — ИА REGNUM
  15. Президент Ильхам Алиев выразил соболезнования главе Бразилии
  16. Серж Саргсян направил телеграмму соболезнования президенту Бразилии в связи с крушением самолёта
  17. Александр Лукашенко выразил соболезнования по поводу гибели бразильской футбольной команды
  18. Назарбаев выразил соболезнования президенту Бразилии в связи с авиакатастрофой
  19. Президент Латвии выразил соболезнования семьям погибших в Колумбии (недоступная ссылка). baltnews.lv. Дата обращения: 7 декабря 2016. Архивировано 21 декабря 2016 года.
  20. Соболезнования Президенту Бразилии Мишелу Темеру • Президент России
  21. Си Цзиньпин направил соболезнования президентам Бразилии и Боливии в связи с крушением самолёта
  22. «Атлетико» предложил объявить «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского кубка — Газета.ru | Новости
  23. УПЛ почтит память Шапекоэнсе
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 Clubes da Série A prestam homenagens à Chapecoense. Конфедерация футбола Бразилии (2 декабря 2016). Дата обращения: 2 декабря 2016.
  25. Inter batiza centro de imprensa em homenagem a Mário Sérgio. Globo (22 декабря 2016). Дата обращения: 29 октября 2017.
  26. Grêmio homenageia Mário Sérgio com placa nas cabines da Arena (порт.). GaúchaZH (4 апреля 2017). Дата обращения: 4 октября 2018.

Ссылки


{{#related:Катастрофа DC-6 под Вилоко}} {{#related:Катастрофа G.212 в Суперга}} {{#related:Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года}}