Катастрофа Ка-32 под Териберкой

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Териберкой
Ка-32Т компании АэрофлотКа-32Т компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата 4 июня 1987 года
Характер Потеря управления
Место Союз Советских Социалистических Республик близ Териберки, Мурманская область (РСФСР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ка-32Т
Авиакомпания Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Мурманский ОАО, Ленинградское УГА
Принадлежность Союз Советских Социалистических Республик МГА СССРАэрофлот»)
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Мурманск
Бортовой номер СССР-31004
Дата выпуска 19 декабря 1986 года
Экипаж 4
Погибшие 4 (все)

Катастрофа Ка-32 под Териберкой — авиационная катастрофа вертолёта Ка-32Т предприятия «Аэрофлот», произошедшая в четверг 4 июня 1987 года, при этом погибли 4 человека.

Вертолёт

Ка-32Т с заводским номером 5505 был выпущен 19 декабря 1986 года и передан Министерству гражданской авиации, которое присвоило ему бортовой номер СССР-31004 и направило в Мурманский объединённый авиаотряд Ленинградского управления гражданской авиации. Его общая наработка составляла 195 лётных часов и 349 циклов (полётов)[1][2].

Экипаж

  • КВС-проверяющий — командир лётного отряда Никитичев Александр Иванович
  • КВС — Вяткин Пётр Куприянович
  • Проверяющий штурман — флаг-штурман Пузаков Виктор Николаевич
  • Штурман — Буров Николай
  • Бортмеханик — Мищенко Георгий

Катастрофа

Экипаж выполнял работы по установке опор ЛЭП-500 (вероятно, от Териберских ГЭС) весом 4,2 тонны каждая. Когда вертолёт из Мурманска прибыл в район близ посёлка (ныне — село) Териберка, то флаг-штурман Пузаков вышел на землю и стал свидетелем дальнейших событий. К опоре ЛЭП крепили два подстропника, которые соединялись тросом, а тот уже в свою очередь крепился тросу внешней подвески вертолёта. Ка-32 поднимал очередную опору и находился на высоте 50 метров, когда неожиданно лопнул один из подстропников. Трос, который соединял подстропники, выскочил из троса штатной подвески, после чего последний соамортизировал, словно пружина, и взметнулся вверх. Пробив стабилизатор и срезав его, трос внешней подвески намотался на колонку несущего винта, разрушив при этом лопасти. Потеряв управление, машина рухнула на землю. Подбежавший флаг-штурман Пузаков успел вытащить тело КВС Вяткина, прежде чем взорвались топливные баки. Все находящиеся на борту 4 человека погибли[1].

Впоследствии флаг-штурман Пузаков Виктор Николаевич тоже погиб в другой авиакатастрофе с участием Ка-32С (17 августа 1990 г. в 6 км западнее Ловозеро)[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Катастрофа Ка-32Т Ленинградского УГА в Мурманской области (борт СССР-31004), 04 июня 1987 года.. AirDisaster.ru. Дата обращения: 25 августа 2014. Архивировано 8 июня 2017 года.
  2. Ка-32Т СССР-31004 (5505). Авиабаза "Россия". Дата обращения: 25 августа 2014. Архивировано 26 августа 2014 года.
  3. Катастрофа Ка-32С Ленинградского УГА близ Ловозеро (борт СССР-31026), 17 августа 1990 года.. AirDisaster.ru. Дата обращения: 14 марта 2016. Архивировано 27 июля 2017 года.