Катастрофа Ил-62 в Раменском

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа прототипа Ил-62
Ил-62 компании Аэрофлот, аналогичный разбившемусяИл-62 компании Аэрофлот, аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата 25 февраля 1965 года
Характер CFIT
Причина Вероятно, помпаж двигателей
Место Союз Советских Социалистических Республик аэропорт Жуковский, Жуковский, Московская область (РСФСР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ил-62
Оператор Союз Советских Социалистических Республик МАП СССР (завод № 240)
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Раменское, Москва (РСФСР)
Остановки в пути Узбекская Советская Социалистическая Республика Южный, Ташкент (УзССР)
Пункт назначения Туркменская Советская Социалистическая Республика Ашхабад (ТурССР)
Бортовой номер СССР-06156
Дата выпуска 2 января 1963 года (первый полёт)
Экипаж 17
Погибшие 10

Катастрофа Ил-62 в Раменском — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 25 февраля 1965 года в аэропорту Раменское (Жуковский, Московская область) с первым лётным прототипом Ил-62, при этом погибли 10 человек. Первое происшествие с участием Ил-62.

Самолёт

Ил-62 был последним самолётом, разработанным при непосредственном участии авиаконструктора С. В. Ильюшина. 4 ноября 1961 года на заводе № 240 был изготовлен планер первого прототипа (заводской номер — 30001), который затем был оборудован двигателями АЛ-7П и получил бортовой номер CCCP-06156. 24 сентября 1962 года новый авиалайнер был впервые представлен первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву. С 19 декабря того же года самолёт начал совершать «пробные пробежки» на земле, а 2 января 1963 года состоялся его первый полёт[1].

Катастрофа

25 февраля 1965 года самолёту предстояло выполнить испытательный полёт по маршруту Москва (Раменское) — ТашкентАшхабад. Для борта 06156 это был уже 127-й полёт. Пилотировал его экипаж из 17 человек, состоящий из лётчиков и инженеров-испытателей завода № 240. Командиром экипажа был лётчик-испытатель 1-го класса Липко А. С.. На борт был загружен балласт, из-за чего взлётная масса была близка к максимальной. Но во время взлёта, вероятно, произошёл помпаж или потеря тяги в одном или двух двигателях. Оторвавшись от полосы на небольшой скорости и под большим углом атаки, лайнер едва успел подняться на 3—4 метра, как врезался в железобетонное ограждение аэродрома, после чего упал на землю и разрушился[2][3]. Всего на борту было 19 человек, выжило 9.

Последствия

Центральная часть мемориала экипажу ИЛ-62

В катастрофе погибли 10 человек[4]:

  • А. С. Липко — командир экипажа
  • В. Ф. Воскресенский — штурман-испытатель
  • И. Б. Кюсс — бортинженер
  • Л. В. Краснопевцев — бортинженер
  • Н. К. Беляев — бортрадист
  • С. С. Декаленков — ведущий инженер
  • Н. В. Буров — авиатехник
  • Б. Я. Михеев — авиатехник
  • И. П. Курчиков — инженер
  • П. В. Казаков — ведущий инженер

Погибшие похоронены на Ваганьковском кладбище, за колумбарием (25 уч.).

В 1983 году бортовой номер СССР-06156 был присвоен только что построенному вертолёту Ми-8МТ (заводской номер — 93395)[5].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-62 Бортовой №: CCCP-06156. russianplanes.net. Дата обращения: 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  2. Катастрофа Ил-62 завода №240 МАП СССР на а/д Раменское (борт СССР-06156), 25 февраля 1965 года.. AirDisaster.ru. Дата обращения: 27 мая 2014. Архивировано 8 июня 2017 года.
  3. А.С.Липко (недоступная ссылка). Test-pilots. Дата обращения: 27 мая 2014. Архивировано 28 мая 2014 года.
  4. Мемориал испытателей (СССР (1960-1969)) (недоступная ссылка). Test-pilots. Дата обращения: 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  5. Миль Ми-8МТ(Б/В/Д/Ми-17/18/19/19Р) RA-06156 а/к Конверс-Авиа - карточка борта. russianplanes.net. Дата обращения: 27 мая 2014. Архивировано 28 мая 2014 года.