Катастрофа Ил-14 под Сухуми

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 227 Аэрофлота
Ил-14 компании «Аэрофлот»Ил-14 компании «Аэрофлот»
Общие сведения
Дата 22 апреля 1956 года
Время 20:50 МСК
Характер Упал при взлёте
Причина Не установлена
Место Союз Советских Социалистических Республик Чёрное море, близ побережья Сухуми (АбхАССР, ГССР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ил-14П
Авиакомпания Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика «Аэрофлот» (МУТА ГВФ, 65 ао)
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Внуково, Москва
Остановки в пути Украинская Советская Социалистическая Республика Харьков
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Ростов
Грузинская Советская Социалистическая Республика Сухуми
Грузинская Советская Социалистическая Республика Кутаиси
Пункт назначения Грузинская Советская Социалистическая Республика Тбилиси
Рейс 227
Бортовой номер CCCP-Л1718
Дата выпуска 14 апреля 1956 года
Пассажиры 1
Экипаж 5
Погибшие 6 (все)

В воскресенье 22 апреля 1956 года под Сухуми вскоре после взлёта потерпел катастрофу Ил-14П компании Аэрофлот, в результате чего погибли 6 человек.

Самолёт

Ил-14П с бортовым номером Л1718 (заводской — 146000202, серийный — 02-02) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» 14 апреля 1956 года, а 18 апреля поступил в 65 авиаотряд Московского управления транспортной авиации гражданского воздушного флота. На момент катастрофы авиалайнер был ещё совсем новым и имел только 19 часов налёта и 12 посадок[1][2].

Катастрофа

Борт Л1718 выполнял почтовый рейс по маршруту МоскваХарьковРостовСухумиКутаисиТбилиси. Это был второй коммерческий рейс в истории самолёта. Экипаж состоял из командира (КВС) П. А. Дриженога, второго пилота К. Г. Киселёва, бортмеханика Ю. А. Иванова и бортрадиста Е. М. Алексеева. В салоне работала стюардесса Н. Ф. Бернгардт. Перевозимый груз состоял преимущественно из почты и металлического литья и имел вес 2117 килограмм. На промежуточной остановке в Сухуми на рейс также был продан один пассажирский билет[1].

Небо в это время было ясным, с редкими слоисто-кучевыми облаками высотой 600 метров, видимость более 10 километров. В 20:50 МСК вылетел из Сухумского аэропорта. Но достигнув высоты 60 метров, Ил-14 сохраняя курс и с работающими двигателями упал в Чёрное море в 2910 метрах от старта и затонул на глубине 15—17 метров. Все 6 человек на его борту погибли[1].

Причины

Большинство обломков и тел погибших были подняты на поверхность. По изучению узлов и агрегатов было сделано заключение, что технических отказов не было. Причина катастрофы так и не была установлена, не было даже никаких предположительных выводов[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Катастрофа Ил-14 МУТА ГВФ близ Сухуми. airdisaster.ru. Дата обращения: 12 мая 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
  2. Ильюшин Ил-14П Бортовой №: CCCP-L1718. Russianplanes.net. Дата обращения: 12 мая 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.