Катастрофа Ан-8 под Новгородом

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Новгородом
Ан-8Ан-8
Общие сведения
Дата 4 октября 1963 года
Характер Столкновение в воздухе
Причина Ошибки экипажа и УВД
Место Союз Советских Социалистических Республик у Высокого, Чудовский район Новгородской области, близ аэропорта Кречевицы (РСФСР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ан-8
Принадлежность Знак ВВС СССР ВВС СССР, 930 втап
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Кречевицы, Новгород
Экипаж 6
Погибшие 5
Выживших 1
Второе воздушное судно
Модель Ан-8
Принадлежность Знак ВВС СССР ВВС СССР, 930 втап
Пункт вылета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Кречевицы, Новгород
Выживших (все)

Катастрофа Ан-8 под Новгородомавиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 советских ВВС, произошедшая в пятницу 4 октября 1963 года в районе Новгорода, при этом погибли 5 человек.

Экипаж

Командиром корабля (КК) был военный лётчик 1-го класса подполковник командир эскадрильи Кукса Иван Константинович. Штурман - штурман 1-го класса штурман эскадрильи майор Поршнев М. Помощником командира корабля был Варенцев. Всего экипаж состоял из 6 человек[1].

Катастрофа

Экипаж воинской части 15478 (930-й военно-транспортный авиационный полк, на тот момент базировался в Кречевицах) выполнял полёт на десантирование. Стояла ночь, а погодные условия были сложными, когда самолёт под управлением экипажа Куксы взлетел с аэродрома Кречевицы. Следом за ним с интервалом 5 минут взлетел самолёт, командиром которого был Ерошин. Затем штурман экипажа Куксы начал калибровать бомбардировочный прицел РБП-3 (на транспортных самолётах используется в качестве бортового автономного навигационного средства[2]), но увлёкся, в результате чего Ан-8 пролетел после траверза не 3 минуты, а 5, так как ошибочно за начало 3-го разворота был принят другой РЛО. Из-за этого самолёт Куксы оказался позади самолёта Ерошина, но так как полёт проходил ночью в облаках, то лётчики не могли видеть друг друга. Далее при прослушивании радиообмена Кукса ошибочно посчитал, что Ерошин его нагоняет, поэтому увеличил скорость своего самолёта. Затем произошло столкновение. Пушки кормовой установки врезались в кабину, сразу убив командира корабля. Потеряв управление, Ан-8 рухнул на землю у деревни Высокое (Чудовский район). В катастрофе погибли 5 человек на борту самолёта. ПКК Варенцев успел выпрыгнуть с парашютом и остался жив. Экипаж второго самолёта не пострадал[1][3].

Причины

Согласно заключению комиссии, к катастрофе привели нарушения в работе экипажа Куксы, который не выдерживал маршрут полёта на десантирование и не контролировал действия штурмана, а также плохая организация и управление полётами, так как руководители полётов не контролировали полёты самолётов, а управление всеми экипажами велось на одном канале. Помимо этого, полёты на десантирование велись по правой коробочке, а заход на посадку — по левой. В данных условиях полёты на десантирование надо было выполнять на двух эшелонах[1][3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Катастрофа Ан-8 в Новгородской области, 04 октября 1963 года.. War,AirDisaster.ru. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 18 апреля 2014 года.
  2. Бомбардировочный прицел РБП-3. История радиолокации и радионавигации. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 8 ноября 2013 года.
  3. 3,0 3,1 Аварии и катастрофы в ВТА СССР. Авиационный форум. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.