Катастрофа Ан-8 под Кировабадом

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Кировабадом
Ан-8, аналогичный разбившемусяАн-8, аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата 13 апреля 1964 года
Характер Столкновение с горой
Причина Ошибка экипажа
Место Союз Советских Социалистических Республик Главный Кавказский хребет, у горы Цайлахан, 10 км ЮЗ Гдыма, Ахтынский район Дагестанской АССР (РСФСР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ан-8
Принадлежность Знак ВВС СССР ВВС СССР, 708 овтап
Пункт вылета Азербайджанская Советская Социалистическая Республика Кировабад
Пункт назначения Азербайджанская Советская Социалистическая Республика Кировабад
Бортовой номер 41
Экипаж 6
Погибшие 6 (все)

Катастрофа Ан-8 под Кировабадом — авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 советских ВВС, произошедшая в понедельник 13 апреля 1964 года на Главном Кавказском хребте в районе Кировабада, в катастрофе погибли 6 человек.

Экипаж

Внешние изображения
Фотографии погибшего экипажа.

Катастрофа

Экипаж из 708-го отдельного военно-транспортного авиаполка (базировался в Кировабаде) на самолёте Ан-8 с бортовым номером 41 выполнял тренировочный полёт на десантирование. Полёт выполнялся по круговому маршруту Кировабад — Акстафа — Тбилиси — Моздок — Махачкала — мыс Избербаш — Евлах — Герань — Кировабад ночью и в сложных погодных условиях. После прохождения Избербаша и разворота на НБП экипаж допустил, что самолёт начал уходить влево к востоку от маршрута. Также было начато снижение с высоты 5100 до 1500 метров, причём выполнялось оно с удвоенной вертикальной скоростью — 10 м/с, вместо заданной 5 м/с. Через некоторое время летящий в облаках Ан-8 врезался в заснеженный склон Главного Кавказского хребта у горы Цайлахан (41°17′40″ с. ш. 47°21′13″ в. д.HGЯO, высота 3546 метров), что на границе Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР. Врезавшись всего в нескольких метрах от гребня, машина полностью разрушилась, а часть обломков даже перелетела на противоположный склон. Все люди на борту погибли[1].

Причины

По мнению следственной комиссии, к катастрофе привели плохие организация и руководство полётами (неправильно выбран рубеж начала снижения, командир и штурман самовольно увеличили скорость снижения, экипаж не подготовлен для выполнения полёта), а также ошибка экипажа по части выдерживания линии пути и определении рубежа начала снижения[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Катастрофа Ан-8 близ Кировабада (борт 41), 13 апреля 1964 года.. AWar.irDisaster.ru. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.