Катастрофа Ан-24 под Малабо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Малабо
Ан-24Б, схожий по конструкции с разбившимсяАн-24Б, схожий по конструкции с разбившимся
Общие сведения
Дата 16 июля 2005 года
Время 22:00
Причина Вероятно, перегруз или технический отказ
Место Экваториальная Гвинея близ Банея[en], 30 км от Малабо, о. Биоко (Экваториальная Гвинея)
Воздушное судно
Модель Ан-24Б
Авиакомпания Экваториальная Гвинея Equatorial Express Airlines[en]
Пункт вылета Экваториальная Гвинея Малабо
Пункт назначения Экваториальная Гвинея Бата
Бортовой номер 3C-VQR
Дата выпуска 30 января 1967 года (первый полёт)
Пассажиры 54
Экипаж 6
Погибшие 60 (все)

В субботу 16 июля 2005 года в окрестностях Малабо (Экваториальная Гвинея) потерпел катастрофу Ан-24Б компании Equatorial Express Airlines[en], в результате погибли 60 человек.

Самолёт

Ан-24Б (заводской номер — 79901104, серийный — 011-04) (поначалу ошибочно называли модель Ан-32[1]) выпущен Улан-Удэнским авиазаводом в 1967 году и первый полёт совершил 30 января. 22 марта передан Министерству гражданской авиации СССР, которое присвоило ему бортовой номер CCCP-47741. Известно, что в 1978 году авиалайнер эксплуатировался в Тюменском авиаотряде, который после 1992 года выделился в авиапредприятие Тюменские авиалинии. В 2003 году сдан в лизинг Ecuato Guineana de Aviacion[en] из Экваториальной Гвинеи, в 2004 году бортовой номер сменился на 9L-LEP. В июне 2005 года под бортовым номером 3C-VQR самолёт сдан в лизинг компании Equatorial Express Airlines[en], также из Экваториальной Гвинеи[2]. За всё время эксплуатации в этой стране самолёт не прошёл ни одного планового техосмотра, который следует проводить каждые 1000 лётных часов[3].

Катастрофа

Самолёт выполнял внутренний рейс из Малабо в Бату, пилотировал его казахстанский экипаж[4]. Вскоре после взлёта в 22 часа самолёт пропал с экранов радаров. На следующий день поисковый вертолёт нашёл его на покрытом лесом склоне горы Базиле недалеко от Малабо (в разных источниках встречаются 13—17 километров[1]) полностью разрушенным. Прибывшие вскоре к месту падения спасатели не нашли ни одного выжившего[5][6].

Последствия

Президент страны Теодоро Обианг Нгуема Мбасого объявил в стране 3-дневный траур. Поначалу власти сообщили, что в 48-местном самолёте находились 55 человек. В авиакомпании заявили о 45: 10 членов экипажа и 35 пассажиров. Отметим, что пассажиры покупали билеты на борту, поэтому их учёт не вёлся, что затрудняло подсчёт погибших. К вечеру 17 июля министр транспорта и связи Экваториальной Гвинеи Баметрео Эло Мбонг сообщил, что найдены все тела погибших, которых оказалось 60: 6 членов экипажа и 54 пассажира[1][3][5][6].

На 2022 год это крупнейшая авиакатастрофа в Экваториальной Гвинее и с участием Ан-24[3].

Причина

По свидетельству одного из очевидцев, он видел огонь на одной из плоскостей крыла. Наиболее вероятной причиной считается перегруз авиалайнера или технический отказ.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 На борту разбившегося в Гвинее Ан-32 находились 55 человек. Lenta.ru (17 июля 2005). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  2. Антонов Ан-24Б Бортовой №: 3C-VQR. Russianplanes.net. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Aircraft accident Antonov 24B 3C-VQR Baney (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  4. (Экв. Гвинея) Ан-24 а/к Equatair потерпел катастрофу. Posadki.net. Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  5. 5,0 5,1 60 dead in Equatorial Guinea plane crash (англ.). China Daily (18 июля 2005). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  6. 6,0 6,1 Число погибших в результате авиакатастрофы в Экваториальной Гвинее возросло до 60 человек.. РБК (17 июля 2005). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 24 сентября 2015 года.