Канализация города Варшавы как орудие иудаизма и шарлатанства

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Канализация города Варшавы как орудие иудаизма и шарлатанства в целях истребления польского земледелия и искоренения славянского населения на Висле
Kanalizacja miasta Warszawy jako narzędzie judaizmu i szrlataneryi w celu zniszczenia rolnictwa polskiego oraz wytępienia ludności słowiańskiej nad Wisłą
Kanalizacja miasta Warszawy jako narzędzie judaizmu i szrlataneryi w celu zniszczenia rolnictwa polskiego oraz wytępienia ludności słowiańskiej nad Wisłą Kraków 1900.jpg
Автор F. R., rolnik nadwiślański
Язык оригинала польский
Издатель Druk W. L. Anczyca i Spółki
Выпуск 1900

Канализация города Варшавы как орудие иудаизма и шарлатанства в целях истребления польского земледелия и искоренения славянского населения на Висле — опубликованная в 1900 году в Кракове брошюра[1], содержащая теорию заговора[2] о планах евреев и капиталистов разорить польских крестьян и заставить их отказаться от христианства с помощью строительства канализации[3]. Автором указан некий Ф. Р., привислянский крестьянин (польск. F. R., rolnik nadwiślański)[1].

Предыстория

Хотя Варшава в 1870-х годах была большим постоянно растущим городом, в ней не было канализации. Плохие санитарные условия были причиной большой смертности от болезней. Назначенный в 1875 году президентом Варшавы Сократ Старынкевич практически сразу принял решение построить в городе канализацию и водопровод. Автором проектов был английский инженер Вильям Линдлей, а реализовал их в жизнь сын инженера Вильям Хирлейн[4]. Английская фамилия Линдлей воспринималась некоторыми жителями Варшавы как немецкая или еврейская, что и было отражено в теории заговора[3].

Основные идеи

Автор утверждает, что отходы человеческой жизнедеятельности человека являются лучшим удобрением. Из-за строительства канализации нарушается естественный круговорот веществ в природе, падает урожайность и крестьяне разоряются. Вынужденные искать работу в городе, крестьяне становятся жертвами капитализма и отказываются от христианства[3].

Утверждения о вредности нечистот автор отвергает, утверждая, что занимающиеся очисткой туалетов работники обладают отменным здоровьем[3].

Примечания