Электронная торговля

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Интернет-торговля»)

Электро́нная торго́вля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Электронная торговая платформа представляет собой часть компьютерного программного обеспечения, которое позволяет пользователям размещать заказы на финансовые продукты через сеть с финансовым посредником. Эти продукты включают такие продукты, как акции, облигации, валюты, товары и производные финансовые инструменты. Первой широко распространенной электронной торговой площадкой стала американская фондовая биржа Nasdaq. Доступность таких торговых платформ для публики способствовала росту розничных инвестиций[1].

Эти платформы доступны на мобильных устройствах, но могут предоставлять аналог веб-сайта или интерфейс прикладного программирования (API).

Объем рынка электронной коммерции вырос в 2017 году на 13 %, и его оборот составил 29 трлн долл.; число онлайн-покупателей увеличилось на 12 % (их стало 1,3 млрд человек)[2].

Преимущества

  • Ни владельцу магазина, ни его клиентам не нужно находиться в конкретном регионе для ведения бизнеса и осуществления заказа;
  • Используются различные виртуальные платёжные системы;
  • Товар доставляется с помощью курьерской доставки и почты в любую точку мира;
  • В любой момент времени и в любом месте, где есть компьютер, можно ознакомиться с новинками и акциями.

Социальные последствия

  1. Предоставленная цифровым пространством возможность любому человеку в любой точке земного шара найти и купить любой товар стирает границы территорий, нивелирует национальную самобытность, размывает все возможные барьеры, так или иначе противопоставляющие одних людей другим, в чем бы это ни выражалось — будь то языковые, религиозные, расовые разграничения, предубеждения или неприязнь между народами.
  2. Можно предположить, что поколение-next перестанет рассматривать покупку как необходимость перемещения куда-либо в реальном пространстве. Опустение торговых центров, сокращение количества горожан, спешащих на рынки и в магазины, а также снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру — важные последствия киберторговли, которые влекут за собой изменение городской среды[3].

Формы

C2C

C2C (Consumer-to-Consumer). Для взаимодействия конечных потребителей с конечными потребителями (C2C, customer-to-customer) используются электронные торговые площадкибарахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток. Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.

B2C

B2C (Business-to-Consumer) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, то есть, в данном случае, — продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из наиболее популярных инструментов B2C — Интернет-магазин.

B2B

B2B (Business-to-Business) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией(B) со сторонней организацией (B), то есть одна организация работает на другую.

B2G

B2G (Business-to-Government) -системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. Примером может служить портал госзакупок России.

E-tendering

Тендерная площадка электронная (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) — специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в онлайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

По мнению некоторых аналитиков, в частности IDC, к онлайновым торговым площадкам можно отнести лишь те, что управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов, по их мнению, являются лишь средством электронной дистрибуции (electronic-distribution tool).

Способы оплаты

Наиболее популярными способами оплаты покупки через интернет-магазин являются:

История

До появления электронной торговли сделки person-to-person веками проводились на физических биржах в США[4]. NYSE была самой заметной из этих бирж и работала на открытом протесте, который представлял собой систему сигналов руками и устного общения, используемую участниками для размещения торгов. В 1971 году Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам создала Nasdaq и работала полностью в электронном виде в компьютерной сети[5]. Он быстро завоевал популярность, и к 1992 году на его долю приходилось 42% объема торговли в США[6]. С появлением электронных финансовых рынков вскоре были запущены и электронные торговые площадки. В 1992 году Глобэксстала первой электронной торговой площадкой, вышедшей на рынок[7]. E*Trade, компания, которая начинала как онлайн-брокерская служба, вскоре также запустила собственную платформу, ориентированную на потребителя. Эти платформы быстро завоевали популярность благодаря темпам роста E*Trade в 9% в месяц в 1999 году[8].

Влияние на задержку

По состоянию на 2007 год брокер не мог выполнить поток ордеров без использования какой-либо электронной технологии[9]. Доступность торговли за пределами торгового центра торгового зала резко увеличила количество участников рынка, которые не являются частью финансовой индустрии. На этих участников, или розничных трейдеров, в 2020 году приходилось 25% активности фондового рынка[1].

Поскольку инвесторам не нужно посещать биржевую площадку, такую ​​как NYSE, исполнение сделок в сетях дальнего действия вызвало расхождения в скорости торгов[10]. Передача данных через Интернет, требующая множества сетевых переключений, также приводит к дополнительным временным задержкам[10]. Торговля акциями, расположенными ближе к рыночным центральным компьютерам в районе Нью-Йорка, выполняется на 2,8% быстрее, чем за пределами Нью-Йорка. Сделка в районе Нью-Йорка имеет спред между ценами покупки и продажи на 0,75 цента ниже, чем за пределами Нью-Йорка, что значительно снижает совокупные затраты[10].

Это побуждает трейдеров в районе Нью-Йорка применять стратегии, которые используют их преимущество в скорости. Некоторые биржи предлагают совместное размещение: преимущество удаленного выполнения торговых алгоритмов рядом с большими центральными компьютерами.  Спрос на совместное размещение быстро вырос для торговых организаций. Только с 2008 по 2010 год бизнес колокейшн NASDAQ вырос на 25%, и компании начали проводить полностью автоматизированные сделки, чтобы воспользоваться преимуществами сокращения времени ожидания[10].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Bloomberg - Are you a robot?. www.bloomberg.com. Дата обращения: 3 февраля 2022.
  2. эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD)
  3. Шестакова И. Г. Торговый топос в пространстве цифры: предельное выражение глобализации
  4. Weber, Bruce W. (2006-05-01). «Adoption of electronic trading at the International Securities Exchange» (en). Decision Support Systems 41 (4): 728–746. doi:10.1016/j.dss.2004.10.006. ISSN 0167-9236.
  5. The Death Of The Trading Floor (англ.). Investopedia. Дата обращения: 28 октября 2021.
  6. (2014-04-07) «Computerized and High-Frequency Trading». Financial Review 49 (2): 177–202. doi:10.1111/fire.12031. ISSN 0732-8516.
  7. What Is Globex? (англ.). Investopedia. Дата обращения: 28 октября 2021.
  8. Wu, Jennifer Online Trading: An Internet Revolution. MIT (June 1999).
  9. (2021-06-28) «Design Patterns of Investing Apps and Their Effects on Investing Behaviors» (en). Designing Interactive Systems Conference 2021 (ACM): 777–788. doi:10.1145/3461778.3462008.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 (2010-06-10) «Speed, distance, and electronic trading: New evidence on why location matters». Journal of Financial Markets 13.