Ил-106

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ил-106
Тип тяжёлый военно-транспортный самолёт
Разработчик Россия «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»
Главный конструктор Н.Д. Таликов
Первый полёт 2025-2026
Статус ведётся проектирование
Единиц произведено 0

Ил-106 (ПАК ТА[1]) — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина.

Характеристики

Ил-106 проектируется для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).

Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.

Самолёт предполагается оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

История

Проект победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76.

Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы тогда не были реализованы[2]. Позже[когда?] разработка самолёта возобновлена.

По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП[3].

В марте 2017 гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин заявил, что работа над проектом Ил-106 продолжается.[4]

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина ПАК ВТА Перспективный авиационный комплекс Военно-транспортной авиации[5].

Тактико-технические характеристики

Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных: Taylor 1996 [6]

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аналоги

См. также

Примечания

  1. ПАК ТА — проект тяжёлого транспортного самолёта Архивная копия от 16 мая 2019 на Wayback Machine // Авиация России, 14 апреля 2016
  2. Il-106 Large Transport Project Архивная копия от 28 августа 2017 на Wayback Machine // GlobalSecurity.Org
  3. разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт. Дата обращения: 4 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  4. Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
  5. Вадим Пономарев. Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак» Архивная копия от 31 декабря 2014 на Wayback Machine // «Эксперт Online», 22 окт 2014
  6. Michael J. H. Taylor. . — Brassey's World Aircraft & Systems Directory. — London, England: Brassey's, 1996. — P. 231. — ISBN 1-85753-198-1.