Иконому, Михалис

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Михалис Иконόму
греч. Μιχάλης Οικονόμου
Дата рождения 1888(1888)
Место рождения Пирей
Дата смерти 1933(1933)
Место смерти Афины
Подданство  Греция
Жанр живопись
Учёба Национальная высшая школа изящных искусств (Париж)
Стиль Импрессионизм
«Martigues»

Михалис Иконόму (греч. Μιχάλης Οικονόμου, 1888 годПирей1933 год, Афины) — греческий художник начала 20-го века. Видный представитель греческой живописи межвоенного периода.

Биография

«Сожжение турецкого двухпалубного корабля»

Михалис Иконому родился в Пирее 1888 году. Первые уроки живописи получил у проживавшего в Пирее известного греческого художника Константина Воланакиса. В 1906 году Иконому отправился в Париж учиться на инженера-кораблестроителя. Познакомившись с современными художественными течениями французской столицы, с греческим художником Периклом Византиосом и испанским художником Хуаном Грисом, поступил в парижскую Школу изящных искусств.

С 1913 по 1926 годы Михалис Иконому организовал две персональные выставки в Париже и одну в Лондоне и одновременно принял участие во многих групповых выставках.

В 1926 году Михалис Иконому вернулся в Грецию и обосновался в Афинах. Свою первую персональную выставку он организовал в обществе «Парнас». Вторую персональную выставку в Греции организовал в 1929 году в Муниципальном театре Пирея.

В 1932 году Иконому был помещён в психиатрическую больницу «Дромокаитио», страдал от прогрессирующего церебрального паралича, который произошёл от сифилиса. В мае следующего года Иконому умер в больнице.

В 1961 году афинская галерея Армос организовала выставку-ретроспективу работ художника.

Работы Иконому хранятся и выставляются в Национальной галерее Греции, других греческих и европейских галереях а также в частных коллекциях[1].

Работы

Его работы почти полностью состоят из пейзажей южной Франции и Греции и характеризуются как истинный импрессионизм. Любимыми темами художника были уединённые дома на берегу моря, лодки и церквушки[2]. В его стиле заметно влияние группы Наби.

Михалис Иконому считается одним из самых значительных и представительных греческих живописцев межвоенного периода[3].

Пейзажи Иконому вызывают большой интерес на международных аукционах произведений искусств и сопровождаются работами современных искусствоведов, посвящённых художнику[4].

Источники

  • Πειραϊκόν Ημερολόγιον, Αρχείο Πειραϊκών Σπουδών (1966) τομ. 1ος, σελ. 68.

Ссылки

  1. Αφροδίτη Κούρια, Μ. Οικονόμου, Εκδόσεις Αδάμ, Αθήνα 2001. ISBN 960-500-394-5.
  2. [http://web.archive.org/web/20140415043130/http://paletaart.wordpress.com/2012/07/04/%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%ce%bd%cf%8c%ce%bc%ce%bf%cf%85-%ce%bc%ce%b9%cf%87%ce%b1%ce%ae%ce%bb-michail-oikonomou-1888-1933/ Архивная копия от 15 апреля 2014 на Wayback Machine Οικονόμου Μιχαήλ – Michail Oikonomou [1888-1933] | paletaart – Χρώμα & Φώς]
  3. National gallery (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 мая 2014. Архивировано 15 мая 2014 года.
  4. Michalis Economou (Greek 1888-1933) - by Bonhams. Дата обращения: 14 мая 2014. Архивировано 14 мая 2014 года.