Изокефалия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фреска Мазаччо (1420-е). Флоренция.
Фреска «Страшный суд» (1190-е). Дмитриевский собор, Владимир.

Изокефа́лия или исокефа́лия (от греч. ísos — равный, одинаковый, подобный и kephalé — голова, то есть равноголовие) — художественный приём в изобразительном искусстве, состоящий в расположении на одном уровне голов разных по величине и позам фигур. Используется в рельефах и живописи.

Изокефалия распространёна главным образом в античном искусстве[1]. Часто встречается также в искусстве Древнего Востока, искусстве русского средневековья и европейском искусстве ранней эпохи Возрождения[2][3].

Изокефалия придавала композиции упорядоченность и ритмически-декоративную цельность[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Изокефалия — статья из Большой советской энциклопедии
  2. Изокефалия // Российский гуманитарный энциклопедический словарь. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та. 2002.
  3. Изокефалия // «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.

Литература