Избыточное налоговое бремя

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Избыточное налоговое бремя (избыточное бремя налогообложения, безвозвратная потеря налогообложения; англ. excess burden of taxation) ― экономические потери, которые общество несёт в результате налогов или субсидий.

Определение

Экономическая теория утверждает, что искажения меняют объем и тип экономического поведения по сравнению с тем, что имело бы место на свободном рынке без налога. Избыточное бремя может быть измерено с использованием средней стоимости фондов или предельной стоимости фондов (MCF). Избыточное бремя впервые было обсуждено Адамом Смитом[1].

Аналогичная неэффективность также может быть вызвана субсидиями (которые технически можно рассматривать как налоги с отрицательными ставками).

Экономические потери из-за налогов оцениваются как низкие, как 2,5 цента на доллар дохода, и высокие, как 30 центов на доллар дохода (в среднем), и даже намного выше на марже[2][3][4].

Меры избыточного бремени

Стоимость искажения обычно измеряется как сумма, которую пришлось бы заплатить людям, пострадавшим от его поставок, тем больше избыточное бремя. Второе - это налоговая ставка: как правило, избыточное налоговое бремя увеличивается с квадратом налоговой ставки.

Средняя стоимость фондов - это общая стоимость искажений, деленная на общий доход, собираемый правительством. Напротив, предельные издержки фондов (MCF) - это размер искажения, который сопровождал последнюю полученную единицу дохода (т.е. Скорость изменения искажения по отношению к доходу). В большинстве случаев MCF увеличивается по мере увеличения суммы собираемых налогов.

Общепринятая позиция в экономике заключается в том, что затраты при анализе затрат и выгод для любого проекта, финансируемого за счет налогов, должны быть увеличены в соответствии с предельной стоимостью средств, потому что это близко к потере безвозвратного веса, которая будет иметь место, если проект будет добавлен в бюджет, или к потере безвозвратного веса, если проект исключен из бюджета.

Искажение и перераспределение

В случае прогрессивных налогов искажающее воздействие налога может сопровождаться другими выгодами: перераспределением долларов от более богатых людей к более бедным, которые, возможно, могли бы извлечь из них больше пользы - в результате чего сокращается экономическое неравенство и улучшается рост ВВП[5].

Фактически, почти любая налоговая мера отклонит экономику от пути или процесса, которые преобладали бы в ее отсутствие (налоги на стоимость земли являются заметным исключением наряду с другими налогами на капитал или богатство). Например, налог с продаж, применяемый ко всем товарам, будет препятствовать потреблению всех облагаемых налогом товаров, а подоходный налог будет препятствовать людям зарабатывать деньги в той категории доходов, которая облагается налогом (если только им не удастся избежать налогообложения). Некоторые люди могут уйти из рабочей силы (чтобы избежать подоходного налога); некоторые могут перейти в наличную или теневую экономику (где доходы не раскрываются налоговым органам).

Например, в западных странах доходы относительно богатых людей частично облагаются налогом, чтобы обеспечить средства, используемые для оказания помощи относительно бедным. В результате введения налогов (и связанных с ними субсидий бедным) стимулы меняются для обеих групп. Относительно богатым не рекомендуется декларировать доходы и получать предельный (дополнительный) доход, потому что они знают, что любые дополнительные деньги, которые они заработают и задекларируют, будут облагаться налогом по самым высоким предельным налоговым ставкам. В то же время у бедных есть стимул скрывать свой собственный налогооблагаемый доход (и, как правило, свои активы), чтобы повысить вероятность получения ими государственной помощи (ловушка благосостояния).

Несколько лет назад в Великобритании был пример искажения экономики налоговой политикой, когда автомобили, поставляемые работодателями своим работникам, облагались налогом по выгодным ставкам (например, стимулируя рост автопарков компании). В течение нескольких лет искажение выросло до такой степени, что большинство автомобилей, используемых работающими семьями, были служебными автомобилями, а структуры дилерских центров и даже типы используемых автомобилей были изменены в соответствии с налоговым режимом.

Преднамеренное искажение

Налог Пигу создает искажения, предназначенные для корректировки внешних эффектов, и создают отрицательный MCF.

В данном случае фискальное искажение является преднамеренным, чтобы компенсировать внешние эффекты. "Налоги на грехи" взимаются с продуктов, которые несут дополнительные издержки для общества, таких как алкоголь, табак и загрязнение окружающей среды. В идеале, эти налоги повышают цену до точного уровня, который мог бы выдержать рынок, если бы негативные внешние эффекты были включены в цену. Налог Пигу часто предпочтительнее прямого запрета, поскольку запрет провоцирует торговлю людьми, что часто приводит к преступности и другим социальным издержкам, но не к налоговым поступлениям

Источники

  1. Adam Smith and Tax Burden Theory. Дата обращения: 6 июня 2012.
  2. Feldstein, Martin (1999). «Tax Avoidance and the Deadweight Loss of the Income Tax». Review of Economics and Statistics 81 (4). doi:10.1162/003465399558391.
  3. (1982) «The Welfare Cost of Distortions in the United States Tax System: A General Equilibrium Approach». National Bureau of Economic Research Working Paper No. 1043. doi:10.3386/w1043.
  4. For a review of literature arguing that moving to a uniform taxation of investment will lead to 0.1% to 0.3% increase in GNP, see Summers, Lawrence H. (1987). «Should Tax Reform Level the Playing Field?». National Bureau of Economic Research Working Paper No. 2132. doi:10.3386/w2132.
  5. Ostry Jonathan, Berg Andrew, Tsangarides Charalambos. “Redistribution, Inequality, and Growth”. Staff Discussion Notes No. 14/02, International Monetary Fund, February 2014