Жуковка (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Жуковка
Брянск — Смоленск
Московская железная дорога
53°31′53″ с. ш. 33°43′28″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Брянский регион
Дата открытия 1868[1]
Количество платформ 3
Тип платформ низкая
Форма платформ прямая
Выход к улицам Ленина, Советской, Александра Матросова, Почтовой, Карла Либкнехта
Расстояние до Рославля I 77 км 
Расстояние до Брянска 56 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Смоленска 199 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 7
Код в «Экспресс-3» 2000421
Орёл — Рудня
Перейти к шаблону «Орёл — Рудня» 
 Белоруссия (Витеб. о.)
 Россия (Смоленская о.)
461,5
о.п. 462 км
456,2
Рудня
449,8
о.п. 450 км
442,9
Плоская
438,7
о.п. 439 км
432,8
Голынки
428,7
Поселковая
422,8
Лелеквинская
415,8
о.п. 416 км
413,0
о.п. 414 км
406,3
Куприно
408,0
о.п. 409 км
406,3
о.п. 406 км
432,8
Ракитная
401,2
Гнёздово
429,5
о.п. 430 км
427,3
Красный Бор
395,9
Дачная II
394,3
Дачная I
426,0
Дубровинка
418,6
388,2
Смоленск-Центр.
Орловская
412,5
Смоленск-Сорт.
Вагонное депо
379,5
410,0
Колодня
376,0
б/п Валутино
371,1
Соколья гора
367,4
о.п. 368 км
+16,0
Новосмоленская
363,2
00,0
Тычинино
361,0
о.п. 361 км
356,8
Яновский
353,2
Рябцево
349,0
о.п. 349 км
343,1
Панская
337,6
Пересна
331,2
Грудинино
324,9
Починок
315,6
Энгельгардтовская
307,7
Васьково
303,2
о.п. 304 км
296,5
Стодолище
284,2
Крапивинская
275,4
Остёр
271,7
Козловка
266,4
321,0
Рославль I
259,2
Плетни
256,4
Липовская
249,8
Любестово
242,4
Пригорье
Смоленская область
Брянская область
235,8
Узкое
227,2
Сещинская
222,1
222 км
214,9
Дубровка
206,1
о.п. Рековичи
202,0
202 км
198,8
Олсуфьево
194,0
194 км
192,7
193 км
189,4
Жуковка
нет
~25кВ
На ст. Клетня
6,9
о.п. 7 км
10,3
о.п. Красное
10,3
о.п. Белоглавая
25,4
о.п. 26 км
35,4
о.п. Акуличи
43,3
ст. Клетня
183,0
183 км
181,7
Тросна
175,4
176 км
171,8
Ржаница
166,2
Эдазия
164,0
Чернетово
161,9
162 км
157,9
Сельцо
153,8
Хотылёво
150,5
Нетьинка
объездная Брянска
147,9
Бордовичи
146,3
Отрадное
144,9
Фасонолитейная
142,2
Орджоникидзеград
141,1
Красный Профинтерн
138,2
Самара-Радица
135,9
381,9
Мальцевская
Бульвар Щорса
улица Речная
133,1
383,0
Брянск I-Орловский
130,9
131 км
128,1
Брянск-Восточный
125,1
126 км
123,3
Снежетьская
быв. обход Брянска
117,0
Белобережская
112,6
Белые Берега
~25кВ
нет
108,9
109 км
101,1
Мылинка
99,0
99 км
94,0
94 км
90,4
Карачев
Брянский регион
Орловско-Курский регион
84,0
84 км
80,4
81 км
Брянская область
Орловская область
75,7
Одринская
72,1
73 км
68,1
69 км
44,5
Хотынец
52,0
53 км
44,5
Шахово
38,0
Селихово
30,2
Нарышкино
23,6
24 км
21,0
21 км
15,6
Саханская
8,6
Цон
5,2
Кромская
139,6
Лужки-Орловские
Семинарская
на Елец
145,0
00,0
Орёл

Жу́ковка — железнодорожная станция Брянского региона Московской железной дороги, находящаяся в городе Жуковке Брянской области.

Конечный пункт электрификации со стороны Брянска (электрифицировано 3 пути). Принимает и отправляет пригородные поезда Брянского и Рославльского направлений, поезда дальнего следования и грузовые составы.

Имеется три платформы: транзитная боковая для пассажирских поездов и пригородных составов на Рославль; тупиковая на два пути для электропоездов; островная для поезда на Клетню.

История

В 1867 году началось строительство железной дороги Орёл — Витебск. Паровозы от Брянска до Рославля без дозаправки углём и водой идти не могли. Для обслуживания поездов был построен полустанок Жуковка. 24 ноября (6 декабря1868 года первый поезд проследовал из Брянска в Рославль с остановкой на полустанке Жуковка.

В 1871 году полустанку был присвоен статус станции. Жуковка была нанесена на карту дорог России. В 1879—1880 годах был построен вокзал с буфетом. В 1878—1881 годах началось строительство железной дороги Жуковка — Акуличи — Людинка (Клетня).

В 1894 году Орловско-Витебская железная дорога стала государственной.

В Жуковке была построена железнодорожная школа. В 1930-е годы у железнодорожников была своя баня, столовая, железнодорожный магазин, паровозное депо. К станции был приписан шпалопропиточный завод.

После войны началось восстановление разрушенной станции. Первоначально под вокзал был приспособлен старый пассажирский вагон, затем появилось деревянное здание, а вслед за ним в 1953 году был пущен в строй новый кирпичный вокзал, построенный по типовому проекту (действует по сей день). 3 августа 1966 года на станцию прибыл первый электропоезд ЭР9п из Брянска.

В 2000 году дизель-поезда Д1 на участке Жуковка — Рославль были заменены на автомотрисы АЧ2.

До 2006 года существовал пригородный поезд Жуковка — Клетня, состоявший из единственного плацкартного вагона и ТЭМ2. В 2006 году на Клетнянской ветке движение было временно закрыто, но через неделю восстановлено. С 1 ноября 2010 года пассажирское сообщение на Клетнянской ветке не действует[2].

Движение

Пригородное сообщение по станции
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
Пригородный Жуковка — Брянск Пригородный Брянск — Жуковка
Пригородный Рославль — Жуковка Пригородный Жуковка — Рославль
Экспресс Смоленск — Брянск Экспресс Брянск — Смоленск
Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
359 Адлер — Калининград 360 Калининград — Адлер
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
467 Адлер — Смоленск 468 Смоленск — Адлер

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Отменили пригородные поезда на участке Жуковка — Клетня // БРЯНСК.RU. — 2010. — 26 октября.