Железнодорожный транспорт Канады

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
VIA Rail P42DC в Монреале

Железнодорожный транспорт Канады (фр. Transport ferroviaire au Canada; англ. Rail transport in Canada) имеет широкую и хорошо развитую железнодорожную сеть. В 2002 году 60% товаров в стране перевозилось поездами[1].

Две основные железнодорожные компании разделяют долю в грузовых перевозках на национальном уровне: Канадская национальная железная дорога и Канадская тихоокеанская железная дорога.

Железнодорожная сеть Канады насчитывает 49992 километра путей, из которых только 129 километров являются электрифицированными, которые в основном имеют европейскую колею. Есть некоторые исключения в виде маленьких изолированных линий, подключённых к главной североамериканской сети, используемой для транспортировки полезных ископаемых или леса, некоторые из них являются узкоколейными, а также ширококолейкой трамвая и метро Торонто. Национальная служба путешественников застрахованы федеральными государственными компаниями, Via Rail Canada.

Три канадских города имеют систему пригородного сообщения, которые работают в регионе Монреаль, Торонто и в Ванкувере. Эти города, и многие другие также обслуживаются сетью трамваев и метро.Второстепенные железные дороги, как Ontario Northland и Algoma Central также обслуживают путешественников в дальних сельских зонах.

История

Первая канадская железная дорога, Champlain and Saint Lawrence Railroad, была введена в эксплуатацию в 1836 году недалеко от Монреаля.

См. также

Примечания

  1. Руководство данных об энергопотреблении, 1990 и 1998 года до 2004 года, управление энергоэффективности, природные Ресурсы Канады