Железнодорожная будка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Железнодорожная будка (сокращённо ж/д будка, встречается написание Будка железной дороги) — тип населённого пункта (поселения)[1], выделенный во времена СССР. В название такого населённого пункта часто входит название участка перегона.

Железнодорожные будки строились ещё на первых железнодорожных путях с целью постоянного проживания и присутствия возле рабочего места персонала (железнодорожного сторожа, путевого обходчика, стрелочника), обслуживающего железную дорогу (например, у переездов железной дороги и автомобильной).

В настоящее время, с введением автоматики, дистанционного управления, необходимость в постоянном проживании железнодорожников возле объектов ж/д инфраструктуры отпала, ж/д будки как тип населённого пункта исчезают с карт [источник не указан 3518 дней].

В Западной Европе жилые строения становятся вторыми домами (типа коттеджа)[источник не указан 3518 дней].

Примечания

Ссылки