Дэт-дум-метал

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дэт-дум-метал
Направление Экстремальный метал
Истоки Дэт-метал, Дум-метал
Время и место возникновения Поздние 1980-е
Производные
Готик-метал, Фьюнерал-дум-метал

Дэт-дум-метал (дэт-дум или «дум-дэт») — экстремальный поджанр метала, сочетающий неторопливый темп и мрачную атмосферу дум-метала с гроулингом и двойными бочками дэт-метала.[1] Поджанр появился в середине 1980-х и получил некоторую популярность в 1990-х, но стал менее распространенным на рубеже 21-го века.[1] В свою очередь, дэт-дум-метал породил тесно связанный с ним фьюнерал-дум, а также более мелодичный и романтичный готик-метал.

История

Дум/дэт возник в середине 1980-х, когда ранние предшественники, как, например, группа Dream Death, начали смешивать традиционный дум-метал со звуком трэш-сцены и только зарождающейся дэт-сцены.[2] Ранние записи групп Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema (также известных как «троица Peaceville», поскольку все трое в то время издавались на лейбле Peaceville Records) комбинируют звук Celtic Frost и Candlemass середины 1980-х, с добавлением женского вокала,[3] клавишных и, в случае My Dying Bride, скрипок. Влияние троицы признали группы Within Temptation, Lacuna Coil, The Gathering, Celestial Season и Saturnus.[1][4] К концу 1990-х дэт/дум утерял свою популярность, когда многие группы сменили своё жёсткое звучание на более лёгкое и приемлемое для широкой аудитории.[1] Однако поджанр сохранился в форме фьюнерал-дума, который появился в середине 1990-х, в частности, благодаря финским группам Thergothon, Unholy и Skepticism.[5]

Характеристика жанра

Эталонный думдэт принято относить к «тёмным» направлениям метала — из-за мрачности, придаваемой низконастроенными гитарами, активными бас-бочками, общей неторопливости и широко используемой «рычащей» технике вокала, за счёт чего область частот звучания думдэта нередко лежит в очень низких диапазонах, создавая тем самым «мистическую» и мрачную, холодную атмосферу и настроение у слушателя.

Группы

Amorphis (Ruisrock, Финляндия, 2006 год). На ранних альбомах исполняли смесь дэт-дума с фолком.
Название Страна Год образования Примечания
Amorphis  Финляндия 1990 [6][7]
Anathema  Великобритания 1990 [3][8]
Autopsy  США 1987 [1]
Beyond Dawn  Норвегия 1990 [9]
Celestial Season  Нидерланды 1991 [1]
Corrupted  Япония 1994 [10][11]
Daylight Dies  США 1996 [12][13]
Demenzia  Болгария 2003 [14]
Disembowelment  Австралия 1989 [1][3]
Draconian  Швеция 1994 [15]
Esoteric  Великобритания 1992 [16]
Evoken  США 1994 [17]
Forest Stream  Россия 1995 [18]
The Gathering  Нидерланды 1989 [3][19]
Incantation  США 1989 [1]
Katatonia  Швеция 1991 [20][21]
Morgion  Швеция 1990 [1][3][22]
Mourning Beloveth  Ирландия 1992 [23][24]
My Dying Bride  Великобритания 1990 [1][3][25]
My Silent Wake  Великобритания 2005 [26]
Necare  США 1997 [27]
Novembers Doom  США 1989 [1][28]
Opera IX  Италия 1988 [29]
Orphaned Land  Израиль 1991 [30]
Paradise Lost  Великобритания 1988 [1][3][31]
Paramaecium  Австралия 1990 [32]
Rapture  Финляндия 1997 [33]
Runemagick  Швеция 1990 [34]
Saturnus  Дания 1991 [1]
Septic Flesh  Греция 1990 [1]
Skepticism  Финляндия 1991 [1][5]
Swallow the Sun  Финляндия 2000 [35]
Thergothon  Финляндия 1990 [1][5]
The 3rd and the Mortal  Норвегия 1992 [36]
Thorr's Hammer  США 1994 [37]
Unearthly Trance  США 2000 [38]
Unholy  Финляндия 1990 [1][5]
Winter  США 1988 [1][3][39]

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 Tracey, Ciaran (March 2006). «Doom/Death: United in Grief» , Terrorizer #142, pp.54-55.
  2. Bardin, Olivier (May 2006). «Forgotten Doom: Raiders of the Lost Art», Terrorizer #144, p.56
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Purcell, Nathalie J. Death Metal Music: The Passion and Politics of a Subculture (англ.). — McFarland & Company, 2003. — P. 23. — ISBN 0-7864-1585-1.
  4. Metal Hammer #173
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Hinchcliffe, James (April 2006). «Funeral Doom / Dron Doom: Hearse Play», Terrorizer #143, pp.44-45.
  6. Purcell, Nathalie J. Death Metal Music: The Passion and Politics of a Subculture (англ.). — McFarland & Company, 2003. — P. 23. — ISBN 0786415851.
  7. Sharpe-Young, Garry. Amorphis. MusicMight. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
  8. Huey, Steve. Anathema. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  9. Hinchcliffe, James (May 2006). «Doom/Death & Gothic Doom Top Ten: Beyond Dawn, Pity Love», Terrorizer #144, p.53.
  10. Rivadavia, Eduardo. Corrupted. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  11. Mincemoyer, John (May 2006). «Doom/Death & Gothic Doom Top Ten: Corrupted, Llenandose de Gusanos», Terrorizer #144, p.53.
  12. Rivadavia, Eduardo. Daylight Dies. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  13. Sharpe-Young, Garry. Daylight Dies. MusicMight. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  14. Born, R. Demenzia. MusicMight. Дата обращения: 20 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  15. Rivadavia, Eduardo. The Burning Halo review. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  16. Rivadavia, Eduardo. Esoteric. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  17. Borges, Mario Mesquita. Evoken. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  18. Sharpe-Young, Garry. Forest Stream. MusicMight. Дата обращения: 19 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  19. Chantler, Chris (May 2006). «Doom/Death & Gothic Doom Top Ten: The Gathering, Always», Terrorizer #144, p.53.
  20. Huey, Steve. Katatonia. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  21. Sharpe-Young, Garry. Katatonia. MusicMight. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  22. Rivadavia, Eduardo. Morgion. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  23. Heaney, Gregory. Mourning Beloveth. Allmusic. Дата обращения: 22 мая 2010. Архивировано 15 марта 2012 года.
  24. Archaic-Magazine.com (недоступная ссылка)
  25. Jeffries, Vincent. Turn Loose the Swans review. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  26. Sharpe-Young, Garry. My Silent Wake. MusicMight. Дата обращения: 21 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  27. Sharpe-Young, Garry. Necare (недоступная ссылка). MusicMight. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 3 марта 2016 года.
  28. Rivadavia, Eduardo. To Welcome the Fade review. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  29. Rivadavia, Eduardo. Opera IX. Allmusic. Дата обращения: 25 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  30. Sharpe-Young, Garry. Orphaned Land. MusicMight. Дата обращения: 19 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  31. Rivadavia, Eduardo. Gothic review. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  32. Sharpe-Young, Garry. Paramaecium. MusicMight. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  33. Rivadavia, Eduardo. Rapture. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  34. Rivadavia, Eduardo. Runemagick. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  35. Rivadavia, Eduardo. Swallow the Sun. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  36. Hinchcliffe, James (May 2006). «Doom/Death & Gothic Metal Top Ten: The Third and the Mortal, Tears Laid in Earth», Terrorizer #144, p.53.
  37. Rivadavia, Eduardo. Thorr's Hammer. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. (недоступная ссылка)
  38. Rivadavia, Eduardo. Unearthly Trance. Allmusic. Дата обращения: 19 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
  39. Rivadavia, Eduardo. Winter. Allmusic. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.