Дроун-метал

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дроун-метал
Направление Экстремальный метал, экспериментальная музыка
Истоки Дроун
Дум-метал
Экспериментальная музыка
Нойз
Дарк-эмбиент
Индастриал
Время и место возникновения Ранние 1990-е Сиэтл, Вашингтон и Токио, Япония
Годы расцвета начало 2000-х

Дроун-метал (англ. drone metal) (также известный как дроун-дум[1], а также пауэр-эмбиент[2]) — стиль метала, который сочетает медленный темп и тяжесть дум-метала с протяжным звучанием дроун-музыки[3][4]. Дроун-дум также часто ассоциируют с пост-металом или арт-металом[5].

Характеристики

  • Электрогитара звучит с большой долей реверберации и аудиофидбэка[3].
  • Строй инструментов обычно очень низкий, часто используются специальные баритон-гитары, позволяющие сильно опустить строй, не усложняя при этом звукоизвлечения и избегая дребезжания струн. Также используется специальная звуковоспроизводящая аппаратура, с хорошим качеством воспроизведения низкочастотного звукового спектра.
  • Вокал, если таковой присутствует, обычно гроулинг или скриминг.
  • Ударная секция либо очень медленная и разреженная, либо отсутствует вовсе.
  • Длительность песен обычно очень большая.

Дроун-думовое выступление было описано романистом Джоном Рэем как

Не отличающееся от прослушивания индийской раги в эпицентре землетрясения

John Wray

в газете New York Times[3] Рэй также утверждает, что

Трудно вообразить музыку более тяжёлую или же более медленную

John Wray[3]

У группы Sunn O))) отмечается схожесть с музыкальным направлением sound sculpture[3]. Ян Тамлир отмечал также

Протяжные инфразвуковые громыхания суб-баса — так называемый коричневый шум.

Музыкальное влияние

В дроун-думе смешаны элементы разнообразных стилей музыки, повлиявших на её формирование. В частности это музыка в стиле Black Sabbath, Deep Purple, Celtic Frost, Flower Travellin' Band, The Melvins и Slayer[3].

Связь с другими формами искусства

Стивен О'Мелли из Sunn O))) поначалу сотрудничал с Banks Violette, который сравнивал дроун-метал с работами Donald Judd[3]. Tumlir считает предтечей стиля Robert Rauschenberg[4]. Violette подчёркивает, однако, что дроун-метал

Настолько же физиологический феномен, насколько и акустический

Violette[3]

, указывая на физиологическое воздействие музыки.

О’Мелли также выражал восхищение творчеством Ричарда Серры и Кормака Маккарти[1]. Проект Риса Чатема Essentialist включает в себя проекции Роберта Лонго[6].

История

1990-е

Основы дроун-метала были заложены группой Earth[7] из Сиэтла, сформированной в 1990 году. Их описывали как «минималистический пост-гранж». Earth были вдохновлены сладж металом Melvins и минималистической музыкой Ла Монте Янга, а также некоторых других исполнителей. Группа Стивена О’Мэлли Burning Witch, появившаяся 5 годами позже, также в Сиэтле, продолжила это направление, добавив необычный вокал и внезапные шумы к своей музыке. В начале группа записывалась на известном powerviolence лейбле Slap-a-Ham. Последующая группа О’Мэлли, Sunn O)))[3][4], вначале формировалась как дань Earth, в наибольшей степени повлияла на дальнейшее развитие дроун-метала, наряду с Godflesh. Boris[3][8] из Токио и Corrupted из Осаки также развивали этот стиль параллельно с группами из Сиэтла.

2000-е

Nadja (Торонто, Канада), Jesu (Абергеле, Великобритания), Black Boned Angel (Веллингтон, Новая Зеландия), Khanate (Нью-Йорк, США), Growing[9] (Нью-Йорк), KTL (Вашингтон/Лондон), Teeth of Lions Rule the Divine (Ноттингем, Англия) и Moss (Саусхемптон, Англия) — наиболее яркие группы дроун метала, появившиеся в начале XXI века. Музыканты, исполняющие нойз, например Kevin Drumm также работали и в этом стиле[10]. Проект Риса Чатема Essentialist стал вкладом в дроун-метал пожилого композитора[6], пытавшегося «достигнуть априорной сущности хеви-метала, редуцируя его до основных аккордовых последовательностей»[11].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Brandon Stosuy, «Heavy Metal: It’s Alive and Flourishing», Slate, August 19, 2005. [1] Архивная копия от 27 сентября 2011 на Wayback Machine Access date: August 22, 2008.
  2. William York, Allmusic, Sunn O))) Biography, [2] Access date: August 23, 2008.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 John Wray, «Heady Metal», New York Times, May 28, 2006. [3] Архивная копия от 10 ноября 2017 на Wayback Machine Access date: August 18, 2008.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Jan Tumlir, «Primal dirge», Artforum, April 2006. [4] Архивная копия от 13 июля 2012 на Wayback Machine Access date: August 22, 2008.
  5. Jon Caramanica, «The Alchemy of Art World Heavy Metal». International Herald Tribune, September 20, 2005. [5] Access date: August 25, 2008.
  6. 6,0 6,1 Steve Smith, «Where Classic Avant-Garde Gets a Hint of Heavy Metal», New York Times, September 13, 2006. [6] Архивная копия от 24 марта 2018 на Wayback Machine Access date: August 28, 2008.
  7. Jason Jackowiak, Splendid, September 14, 2005. アーカイブされたコピー. Дата обращения: 28 августа 2008. Архивировано 27 сентября 2008 года. Access date: August 23, 2008.
  8. Oliver Spall, «Sunn O))) and Boris present Altar», Flavorpill, December 10, 2007. アーカイブされたコピー. Дата обращения: 22 августа 2008. Архивировано 8 декабря 2008 года. Access date: August 22, 2008.
  9. James Parker, The Boston Phoenix, June 15, 2006. アーカイブされたコピー. Дата обращения: 22 августа 2008. Архивировано 8 декабря 2008 года. Access date: August 22, 2008
  10. Joe Panzner, Sheer Hellish Miasma review, Stylus, September 1, 2003, [7] Архивная копия от 28 августа 2008 на Wayback Machine Access date: August 23, 2008.
  11. Chad Radford, «Essential Listening», Creative Loafing, October 23, 2006. [8] Архивная копия от 11 декабря 2008 на Wayback Machine Access date: August 28, 2008.