Долгое-долгое время

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
 Долгое-долгое время
Long, Long Time
Эпизод сериала «Одни из нас»
Финальный снимок спальни Билла и Фрэнка был вдохновлён титульным изображением видеоигры[1], символизирующим обещание и потерю[2] и позволяющим провести заключительный момент с персонажами[3]Финальный снимок спальни Билла и Фрэнка был вдохновлён титульным изображением видеоигры[1], символизирующим обещание и потерю[2] и позволяющим провести заключительный момент с персонажами[3]
Основная информация
Номер эпизода Сезон 1
Эпизод 3
Режиссёр Питер Хоар
Автор сценария Крейг Мейзин
Продюсер
  • Грег Спенс
  • Сесил О’Коннор
Музыка
Оператор Эбен Болтер
Дата показа 29 января 2023 года
Продолжительность 75 минут[4]
Приглашённые актёры
Хронология эпизодов
Предыдущий Следующий
Заражённые Пожалуйста, держи меня за руку

«Долгое-долгое время» (англ. Long, Long Time) — третий эпизод американского постапокалиптического телесериала «Одни из нас». Сценарий эпизода написал Крейг Мейзин, а Питер Хоар стал его режиссёром. Премьера эпизода состоялась 29 января 2023 года на канале HBO. В эпизоде Джоэл (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рамзи) отправляются в Линкольн (штат Массачусетс), чтобы найти Билла (Ник Офферман). Во флешбэках показывают историю Билла в течение двадцати лет, о том, как он выживает в своём городе и встречает своего партнёра Фрэнка (Мюррей Бартлетт).

Мейзин хотел расширить историю Билла из видеоигры, на которой основан сериал — он чувствовал, что она позволит глубже взглянуть на любовь, счастье и течение времени. Съёмки эпизода проходили в районе Бичвуд в Хай-Ривере (Калгари) в сентябре 2021 года. Художник-постановщик Джон Пейно и его команда сконструировали город Линкольн примерно за несколько недель. Подавляющее большинство критиков сочло этот эпизод лучшим в сезоне, особой похвалы удостоилась актёрская игра Оффермана и Бартлетта, сценарий Мейзина и режиссура Хоара. В первый день показа эпизод посмотрело 6,4 миллионов зрителей.

Сюжет

В 2023 году по пути в Линкольн (штат Массачусетс) Джоэл (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рамзи) натыкаются на массовое захоронение вдоль дороги. Джоэл объясняет, что во время эвакуации военные расстреляли некоторых выживших из небольших городов, чтобы сохранить еду и жилплощадь для тех, кого они сочли достаточно здоровыми, чтобы работать в карантинных зонах.

Во флешбэках показывают историю Билла и Фрэнка. В 2003 году в Линкольне Билл (Ник Офферман) следит за эвакуацией населения из подземного бункера под своим домом. Затем он обыскивает заброшенные предприятия в поисках припасов и материалов, чтобы сделать генератор, забор под напряжением и разнообразные ловушки. Четыре года спустя, проверяя одну из своих ловушек, Билл находит человека по имени Фрэнк (Мюррей Бартлетт), который убеждает его дать ему еду, душ и свежую одежду. Три года спустя Фрэнк убеждает Билла помочь ему навести порядок в районе, чтобы они могли начать заводить друзей. Мизантроп и параноик Билл настроен скептически, особенно когда Фрэнк приглашает Тесс (Анна Торв) и Джоэла в гости на ланч, чтобы обсудить операцию по контрабанде. Джоэл убеждает Билла принять план Фрэнка, указывая на недостатки в обороне города, которые он и Тесс могут помочь исправить. Позже налётчики пытаются проникнуть в город и серьёзно ранят Билла, но не могут пройти забор и ловушки.

Десять лет спустя Билл и Фрэнк уже пожилые люди. Фрэнк, страдающий от неизлечимого дегенеративного заболевания и прикованный к инвалидному креслу, просит Билла об эвтаназии. В свой последний день Билл и Фрэнк вступают в аморальные отношения. После ужина Билл подсыпает смертельную дозу снотворного в их напитки, признавшись Фрэнку, что он не хочет продолжать жить без него. Они уходят в спальню и умирают.

Несколько недель спустя Джоэл добирается до Линкольна вместе с Элли. Элли находит письмо от Билла, в котором он объясняет, как забота о Фрэнке дала ему цель в жизни, и что и у него, и у Джоэла есть миссия спасать жизни любой ценой. Джоэл просит Элли никогда не упоминать Тесс, скрывать ото всех, что её укусили и что у неё есть иммунитет, а также беспрекословно выполнять указания Джоэла. Джоэл забирает оставленные Биллом припасы, оружие и автомобиль и отправляется вместе с Элли в Вайоминг в поисках Томми.

Производство

Разработка и сценарий

Сценарий к эпизоду написал соавтор сериала Крейг Мейзин[5]

Сценарий к эпизоду был написан соавтором сериала «Одни из нас» Крейгом Мейзином, а его режиссёром стал Питер Хоар.[5] В июле 2021 года Гильдия режиссёров Канады сообщила, что Хоар был назначен режиссёром одного из эпизодов сериала.[6] В декабре 2022 года на сайте Rotten Tomatoes было раскрыто название эпизода.[7] Мейзин хотел, чтобы этот эпизод служил в качестве «передышки от страха» из предыдущих эпизодов, и чтобы он исследовал надежду без постоянной угрозы опасности.[8] При подготовке эпизода Мейзин нанёс на карту территорию Билла и исследовал, насколько хватит природного газа при составленных им условиях.[9] Его первоначальный сценарий был «слегка длиннее», чем финальный эпизод.[10] Первоначальная версия эпизода Хоара длилась около 77 минут; он сократил его до 72 минут, но Мейзин настоял на том, чтобы они вновь вернули некоторые элементы, в результате чего финальная продолжительность эпизода составила 75 минут. Хоар чувствовал, что эпизод продолжительностью в 59 минут провалился бы.[11]

Мейзин обратился к соавтору сериала Нилу Дракманну, который является автором и режиссёром видеоигры, на которой основано телешоу, с идеей расширить историю Билла и Фрэнка из игр;[12] он чувствовал, что включение Билла в игру было построено вокруг геймплея, в то время как телесериал позволил бы глубже взглянуть на персонажа.[13] Дракманн одобрил эту идею, поскольку, по его мнению, она улучшила общее повествование сериала;[12] он посчитал разумным то, что были включены позитивные отношения, поскольку в сериале уже было несколько примеров с мрачным исходом.[11] Он обнаружил, что версия событий из игр, где Билл спасает жизнь Джоэлу в настоящем времени, а Фрэнк уже был мёртв, была бы слишком скучной в качестве телеэпизода без участия игрока, и точно так же в сюжете шоу отсутствовали боевые сцены, необходимые для геймплея.[2]:26:03 Мейзин получил большое удовольствие от возможности продемонстрировать течение времени и событий в течение первых 20 лет после вспышки пандемии, которые не были показаны в играх.[14]

Эпизод намеренно не конкретизирует дегенеративное заболевание Фрэнка; Мейзин сказал, что это был либо рассеянный склероз, либо ранняя форма БАС.[2]:35:26 Дракманн посчитал, что предсмертная записка Билла служила напоминанием о неудаче Джоэла в том, что он не смог защитить свою дочь Сару и партнёршу Тесс в двух предыдущих эпизодах.[15]:3:05

Музыка

Мейзин хотел, чтобы Билл и Фрэнк изначально соединились через песню об одинокой сердечной боли;[2]:16:40 изо всех сил пытаясь найти песню, он поговорил со своим другом Сетом Рудецки, который сразу же предложил песню Линды Ронстадт «Long, Long Time».[2]:18:06 В эпизоде также звучали песни «I'm Coming Home to Stay» от Fleetwood Mac и «White Room» от Cream,[16] а в финальной сцене Билла и Фрэнка звучит песня Макса Рихтера «On the Nature of Daylight».[17]

Через час после трансляции эпизода запрос на песню Ронстадт «Long, Long Time» на Spotify в США увеличился на 4900 процентов по сравнению с предыдущей неделей; несколько изданий сравнили это с возрождением популярности песни Кейт Буш «Running Up That Hill» в 2022 году после того, как она была использована в четвёртом сезоне «Очень странных дел».[18][19][20]

Съёмки

Город Билла, а именно Линкольн (Массачусетс), был воссоздан в бывшем районе Бичвуд в Хай-Ривере, Калгари[8][21]

«Долгое-долгое время» был снят в сентябре 2021 года;[22] подготовка к съёмкам занимала около 20 дней, ровно как и сами съёмки.[11] Эбен Болтер выступил в качестве оператора.[1] 12 июля городской совет Хай-Ривера одобрил запрос съёмочной группы о съёмках в бывшем районе Бичвуд в период с 12 июля по 31 октября;[21] в обмен продюсеры выделили городу Хай-Ривер 100 000 канадских долларов для финансирования сообщества, которые в конечном были разделены между обществом High River Bike Park Society (80 процентов) и школой Спитце (20 процентов). Съёмочная группа также удалила три дерева в этом районе, за что они возместили городу дополнительные 15 000 долларов.[23] Художник-постановщик Джон Пейно и его команда сконструировала город Линкольн примерно за шесть-двенадцать недель; поскольку Альберта — это тундра, зелень была перевезена из Ванкувера, чтобы воспроизвести листву Линкольна, количество которой была увеличено, чтобы продемонстрировать течение времени.[8] У зданий не было крыш, из-за чего отделу визуальных эффектов приходилось добавлять их в каждый кадр.[24]

Для внутренних съёмок на звуковой сцене были построены декорации, среди которых дом и бункер Билла.[8] Передняя комната дома Билла существовала как на звуковой сцене, так и на натуре; натурная версия использовалась для того, чтобы камера могла перемещаться изнутри наружу во время боевой сцены. Хоар использовал минимальное освещение для боевой сцены, ограничившись лишь огнём и периодическими появлениями молний.[24] Мейзин помогал в режиссуре сцены, снимая дополнительные крупные планы.[11] Пейно чувствовал, что семья Билла, вероятно, была среди «первых поселенцев» города, о чём свидетельствует её центральное расположение, и, следовательно, хранила старые артефакты.[8] Болтер, который является фанатом игр, предложил Мейзину идею финального кадра окна в качестве оммажа титульному изображению первой игры; угол внутри спальни был построен на платформе, позволяя съёмке с крана переходить снаружи внутрь.[1] Он сказал, что им «пришлось бороться за этот кадр».[3] Производство завершилось 5 октября 2021 года.[25]

Восприятие

Показ и рейтинги

Премьера эпизода состоялась на канале HBO 29 января 2023 года.[26] Энни Вершинг, исполнительница роли Тесс в видеоигре, умерла в тот же день. Мейзин сказал, что эпизод будет изменён, чтобы включить упоминание о ней,[27] которое было добавлено позже на этой же неделе.[28] В первую ночь после премьеры сериал посмотрели 6,4 миллиона зрителей в США (на HBO и HBO Max) — на 12% больше, чем на предыдущей неделе, и на 37% больше, чем у премьеры сериала.[29] В ночь премьеры только по кабельному телевидению эпизод посмотрели 747 000 зрителей.[30]

Реакция критиков

Аарон Бэйн из Push Square приветствовал решение сценаристов рассказать историю, которая отличается от игры;[31] Виктория Ритво из Slate, ссылаясь на письмо Билла Джоэлу, похвалила связь эпизода с более широкой историей.[32] Вики Джессоп из «Evening Standard» посчитала, что, эпизоду не хватало объяснений для зрителей, незнакомых с видеоигрой.[33] Макгенри из Vulture написал, что эпизод «так усердно старается подражать тому, что мы себе представляем как престижное телевидение, что он вообще забывает что-либо сказать».[34]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Ettenhofer, Valerie How The Last Of Us Cinematographer Avoided HBO's Too-Dark Curse [Exclusive]. /Film. Static Media (23 января 2023). Дата обращения: 25 января 2023. Архивировано 23 января 2023 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 , Крэйг Мэйзин, Нил Дракманн. Episode 3. HBO's The Last of Us Podcast. HBO (29 января 2023).
  3. 3,0 3,1 Watson, Fay The Last of Us director explains episode 3's final shot – and why they fought for it. Total Film. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  4. Fienberg, Daniel. 'The Last of Us' Review: Pedro Pascal and Bella Ramsey in HBO's Powerful Video Game Adaptation (англ.). The Hollywood Reporter. Eldridge Industries (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
  5. 5,0 5,1 Ettenhofer, Valerie. The Last Of Us Review: A Thrilling, Character-Driven Achievement For Game Fans And Newcomers Alike (англ.). /Film. Static Media (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
  6. DGC Alberta Production List 5. Directors Guild of Canada (26 июля 2021). Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 26 июля 2021 года.
  7. The Last of Us. Rotten Tomatoes. Fandango. Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано 19 декабря 2022 года.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Quah, Nicholas 'A Rosetta Stone for The Last of Us': How Two Non-player characters Unlocked the Adaptation. Vulture. New York Media (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  9. Canfield, David Inside The Last of Us's Tragic, Gorgeous, and Surprising Love Story Episode. Vanity Fair. Condé Nast (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  10. Miller, Liz Shannon The Last of Us Creators on That Heartbreaking Third Episode. Consequence (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Romano, Nick How the Last of Us gave Bill and Frank the 'beautiful, completely surprising love story' they deserve. Entertainment Weekly. Dotdash Meredith (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  12. 12,0 12,1 Stedman, Alex; Scoville, Max The Last of Us Show Creators Explain Why They Made Big Changes to Bill and Frank's Story. IGN. Ziff Davis (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  13. Metz, Axel The Last of Us showrunners explain that major episode 3 story shift. TechRadar. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  14. Dockterman, Eliana The Last of Us Showrunner on Why Its Heart-Wrenching Third Episode Is the Key to the Whole Story. Time (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  15. The Last of Us | Inside the Episode - 3. HBO Max. Проверено 30 января 2023.
  16. Mooney, Darren The Third Episode of The Last of Us Is a miniature Masterpiece. The Escapist. Gamurs (29 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  17. Zuckerman, Esther How The Last of Us Made One of the Most Romantic TV Episodes of the Year. GQ. Condé Nast (19 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  18. Tinoco, Armando 'The Last Of Us' Causes Linda Ronstadt's 'Long, Long Time' To Surge In Streams On Spotify. Deadline Hollywood. Penske Media Corporation (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
  19. Lussier, Germain The Latest Last Of Us Has Linda Ronstadt Running Up Those Charts. Gizmodo. G/O Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
  20. Vespe, Eric The Last Of Us Is Giving Linda Ronstadt A Stranger Things-Style Soundtrack Boost. /Film. Static Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
  21. 21,0 21,1 Lackey, Angela High River's council approves filming of The Last of Us TV series in town. The High River Times. Postmedia Network (19 июля 2021). Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 19 июля 2021 года.
  22. Johnston, Dais 'The Last of Us' Episode 3 Director Reveals the Secret Meaning Behind the Last Shot. Inverse. Bustle Digital Group (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  23. McCracken, Don Movie Company Donates $100,000 For Legacy Project In High River. High River Online. Golden West Broadcasting (14 октября 2021). Дата обращения: 15 октября 2021. Архивировано 15 октября 2021 года.
  24. 24,0 24,1 Vary, Adam B. Inside the Thrilling and Emotional Third Episode of 'The Last of Us'. Variety. Penske Media Corporation (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  25. Bicki, Piotr. Kolejne zdjęcia z planu serialu The Last of Us (польск.), Eurogamer.pl, Gamer Network (6 października 2021).
  26. Sirani, Jordan How to Watch The Last of Us: Episode Release Schedule and Cast. IGN. Ziff Davis (17 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023. Архивировано 19 января 2023 года.
  27. Bellingham, Hope Naughty Dog leads The Last of Us cast tributes for Annie Wersching. GamesRadar+. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  28. Kaplan, Rebecca HBO Adds Tribute to Annie Wersching in The Last of Us. MovieWeb (1 февраля 2023). Дата обращения: 4 февраля 2023. Архивировано 2 февраля 2023 года.
  29. Campione, Katie 'The Last of Us' Audience Grows For Third Consecutive Week, Becoming HBO's Fourth current Series Averaging 15M+ Viewers Per Episode. Deadline Hollywood. Penske Media Corporation (31 января 2023). Дата обращения: 1 февраля 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
  30. Salem, Mitch ShowBuzzDaily's Sunday 1.29.2023 Top 150 Cable Originals & Network Finals Updated. Showbuzz Daily (31 января 2023). Дата обращения: 1 февраля 2023. Архивировано 1 февраля 2023 года.
  31. Bayne, Aaron TV Show Review: The Last Of Us (HBO) Episode 3 - Television At Its Finest. Push Square. Hookshot Media (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  32. Ritvo, Victoria A Standout Episode of The Last of Us Does Something the Games Couldn't. Slate. The Slate Group (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
  33. Jessop, Vicky The Last of Us on Sky Atlantic and NOW review: expertly tugs both heartstrings and nerves. Evening Standard (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
  34. McHenry, Jackson The Empty Sentiment of The Last of Us. Vulture. Vox Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.

Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «LA Times Interview», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «WP Interview», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Collider Bartlett», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Deadline Bartlett», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Deadline Pierce», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Guardian Bartlett», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «New Yorker», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Telegraph Interview», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «THR Offerman Bartlett», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «THR Interview», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «TV Insider Offerman», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «USA Today Interview», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Variety Offerman», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «AV Club Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «CNN Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Complex S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Den of Geek Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Digital Spy S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Empire S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Gizmodo S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «GQ S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Guardian Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «IGN Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «IGN S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «IndieWire Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Inverse S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Mashable Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Radio Times Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Rolling Stone S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «RT», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «SlashFilm Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Telegraph Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Time S1 Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Total Film Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «TV Guide Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

Ошибка цитирования Тег <ref> с именем «Vulture Review», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

Ссылки