Джохорский пролив

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джохорский пролив
малайск. Selat Tabrau, англ. Johore Strait
По Джохорскому проливу проходит морская граница между Сингапуром и МалайзиейПо Джохорскому проливу проходит морская граница между Сингапуром и Малайзией
Расположение
Координаты 1°26′48″ с. ш. 103°45′13″ в. д.HGЯO
Разделяет Сингапур и Малайзию
Страна  Сингапур
 Малайзия

Джохорский пролив (малайск. Selat Tabrau, англ. Johore Strait) — пролив в Юго-Восточной Азии, отделяющий остров Сингапур, на котором расположено государство Сингапур (на юге) от малайзийского штата Джохор (на севере).

География и гидрография

Джохорский пролив представляет собой северный рукав Сингапурского пролива. На юге он омывает побережье острова Сингапур, а на севере — южную оконечность полуострова Малакка, которую занимает малайзийский штат Джохор. Длина пролива составляет 50 км, ширина — от ¾ до 3 миль (1,2—5 км). В восточной части пролива находятся принадлежащие Сингапуру острова Убин и Теконг-Бесар[1].

Согласно соглашению 1927 года, морская граница между Малайзией и Сингапуром проходит по «воображаемой линии, следующей по середине глубоководного фарватера Джохорского пролива». В результате граница не подходит ближе, чем на расстояние в 0,2 морских мили, ни к одному острову в проливе, а соглашение о ней не отражается на территориальном споре об острове Педра-Бранка (Пулау-Бату-Путех) у восточного входа в Сингапурский пролив[2].

Пролив пересекает дамба, по которой проходят железная дорога и шоссе, соединяющие города Джохор-Бару (Малайзия) и Вудлендс (Сингапур)[1]. Дамба была построена к 1924 году, подорвана отступающими британскими войсками в 1942 году, чтобы остановить продвижение японской армии к Сингапуру, и восстановлена в 1946 году. В процессе восстановления был ликвидирован разводной мост, бывший частью первоначального проекта и позволявший сквозное движение судов через пролив; это решение было продиктовано низким на то время объёмом навигации в этом районе[3]. Длина дамбы составляет 1056 м. Через пролив также переброшен мост длиной 1920 м, открытый для транспорта с 1998 года. Существуют планы замены дамбы на мост (по крайней мере частично), что позволит сделать пролив полностью судоходным[4].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Johore Strait (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения: 30 августа 2018.
  2. Malaysia (Johor) — Singapore // nternational Maritime Boundaries (англ.) / edited by Jonathan I. Charney, Lewis M. Alexander. — The American Society of International Law / Martinus Nijhoff Publishers, 2004. — P. 2345—2348. — ISBN 90-411-0345-7.
  3. Alan Teh Leam Seng. A historic link – The story behind the famous Johor Causeway (англ.). The Straits Times (27 октября 2018). Дата обращения: 3 июля 2020. Архивировано 3 июля 2020 года.
  4. Mohd HazmiMohd Rusli and Nur Fadhilah Che Amani. To bridge or not to bridge the Johor Straits (англ.). Malaysiakini (10 июня 2013). Дата обращения: 3 июля 2020. Архивировано 4 июля 2020 года.