Джонс, Томас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Томас Джонс
Франческо Ренальди Семья Т.Джонса (1797)

Томас Джонс (Пенкерригский) (англ. Thomas Jones (of Penkerrig); 26 сентября 1742, Трефоннен, Радноршир — 29 мая 1803, Лландриндод, Уэльс) — валлийский художник-пейзажист. Был мастером классического пейзажа XVIII столетия.

Жизнь и творчество

Томас Джонс был вторым из шести детей уэльского помещика Томаса Джонса. Образование получил в колледже Христа города Брекон; в 1759 году поступил в колледж Иисуса Оксфордского университета, где обучался благодаря материальной поддержке своего дяди. В 1761, после кончины дяди, Томас Джонс прервал своё университетское обучение и начал жизнь свободного художника. Приехав в Лондон, он с ноября 1761 года обучался живописи у Уильяма Шипли, а в 1763 — у лучшего английского художника-пейзажиста своего времени, Ричарда Уилсона. Творческое влияние Уилсона ощущалось в работах Томаса Джонса затем длительное время.

В 1765 году художник начал выставлять свои полотна в лондонском Обществе художников (Society of Artists), будущей Королевской академии живописи. Начиная с 1769 года он, помимо пейзажей, создавал также картины на исторические, литературные и мифологические темы. В этих своих работах Джонс сотрудничал с художником Джоном Г. Мортимером, выписывающим на полотнах человеческие фигуры. Одной из наиболее известных картин Т. Джонса является относящаяся к этому периоду полотно «Бард» (1774), созданное по одноимённому стихотворению Томаса Грея. В 1771 году Т. Джонс был избран членом Общества художников, а в 1773—1774 годах был его директором. В этот период он написал — маслом на бумаге — большое количество пейзажей малой формы.

В сентябре 1776 года Джонс уехал в Италию, где рисовал большое количество пейзажей прекрасной итальянской природы — как маслом, так и акварели. Наиболее известна его серия пейзажей окрестностей и видов Неаполя, созданная в 1782—1783 годах. Первую же картину Джонса, выставленную на комиссию в Италии — «Закат над Альбанским озером» — приобрёл английский аристократ Фредерик Герви, 4-й граф Бристоль, ставший впоследствии меценатом-покровителем Т. Джонса. В Италии Т. Джонс встречался с датчанкой Марии Монке, ставшей его спутницей жизни. Жил он длительное время с ней в Неаполе, где у него родились 2 дочери. Художник вернулся вместе с М. Монке и 3 дочерьми на родину в 1783 году, после того, как узнал о смерти отца (скончался в 1782).

По приезде в Англию Джонс попытался продолжить свою карьеру художника в Лондоне, однако жизнь в столице оказалась слишком дорогой для его большого семейства. Тем не менее он в 1784—1798 годах выставил 10 своих полотен в Королевской академии. Последние годы своей жизни мастер жил и работал в родном Уэльсе, в Пенсерриге. В сентябре 1789 года он сочетался браком с Марией Монке. В это время Джонс начал интересоваться сельским хозяйством. В 1791 году он написал поэму под названием «Petraeia», где выражал свою любовь к Пенсерригу и родному Уэльсу. В 1951 году была также опубликована составленная им автобиография Memoirs of Thomas Jones of Penkerrig. В 1791 году Т. Джонс стал Верховным шерифом графства Радноршир.

Скончался художник в 1803 году от стенокардии. Пейзажи Т. Джонса подбором красок, игрой светотени и техникой исполнения предшествуют произведениям К. Коро и художников Барбизонской школы.

Галерея

Примечания

Литература

Ссылки