День Господень

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Великий день Его гнева», картина Джона Мартина

День Госпо́день (день Господа, день Яхве, день гнева Божия, тот день, день оный, ивр.יֹום יְהוָה‏‎ Yom Yahweh, др.-греч. ἡμέρα Κυρίου) — время явного вмешательства Бога в человеческую историю. Слово «день» не следует понимать буквально, в этом случае оно используется в значении «период», «отрезок времени».

Значение в Библии

В Библии используется в самых разных значениях. Часто это время суда и бедствий или, напротив, спасения. Нередко термин указывает на те или иные события будущего, но может относиться и к уже произошедшему, как, например, в книге Плач Иеремии, где как «день гнева» описано падение Иерусалима (Плач. 2:21)[1].

В Ветхом Завете термин означает время Божьего суда (например, Иоил. 1:15, Амос. 5:18), возрождения Израиля (Ис. 10:20, Зах. 9:16), первого пришествия Христа (Мал. 3:1—3), излияния Духа (Иоил. 2:28—31), царства Христа (Ис. 4:2—6, Мих. 4:1—7), конца света (Ис. 24:21—23, Зах. 14:1—3).

В Новом Завете это время последней битвы (Откр. 16:14), Второго пришествия Христа (Мк. 13:24—27, 1Кор. 1:7, 8), суда Божия (1Кор. 3:12—15, 1Фес. 5:2, 3), гнева Божия (Рим. 2:5, 6), благословения для христиан (1Кор. 1:8, 2Тим. 4:8).

Богословие

Во первых, день Господень — это время Божьего утверждения и неизбежной победы в борьбе Бога со злом. Бог — эта сила, за которой останется последнее слово и никто не сможет Ему противостоять[2].

Во-вторых, день Господень связан с проблемой теодицеи. Всякая неопределённость в проблеме существования зла будет устранена, зло — наказано, а созданный злом беспорядок — исправлен. А верующие будут награждены[3].

В-третьих, неизбежность наступления дня Господня — с судом над неправедными и вознаграждением верующих — служит стимулом, особенно для верующих, «жить в свете». Потому в преддверии прихода дня Господня апостол Пётр призывает задуматься, «какими должно быть» (2Пет. 3:11)[4].

См. также

Примечания

  1. Элуэлл, 2000, с. 271.
  2. Элуэлл, 2000, с. 274.
  3. Элуэлл, 2000, с. 274—275.
  4. Элуэлл, 2000, с. 275.

Литература