Дельво, Поль

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Поль Дельво (фр. Paul Delvaux; 23 сентября 1897, Анте — 20 июля 1994, Вёрне, Западная Фландрия) — бельгийский художник, видный представитель сюрреализма.

Поль Дельво
В. Бошем. Портрет П. ДельвоВ. Бошем. Портрет П. Дельво
Имя при рождении Paul Delvaux
Гражданство Флаг Бельгии Бельгия
Жанр живопись
Учёба Королевская Академия изящных искусств, Брюссель
Стиль сюрреализм

Жизнь и творчество

Начал изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где с 1916 по 1917 год изучал архитектуру, а с 1918 по 1919 год — монументальную живопись, затем перешёл в класс живописи Констана Монталя. Архитектура тем не менее навсегда осталась источником вдохновения для Дельво, в его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.

В начальной фазе своего творчества художник испытал влияние неоимпрессионизма, затем экспрессионизма. В 1932 году посещает музей Шпитцнера во время Брюссельской ярмарки. В 1934 году посещает в Брюсселе выставку сюрреалистов «Минотавр», перевернувшую все предыдущие воззрения Дельво на искусство. Здесь он знакомится с Джорджо де Кирико, оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. В 1930-е годы Дельво выставляет свои работы совместно с Магриттом во Дворце изящных искусств в Брюсселе, а в 1938 году принимает участие в организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром Международной сюрреалистической выставке в Париже. В 1939 году Дельво отправляется в Италию. В 1940 году его работы были выставлены на одной Международной выставке в Мехико, организованной Бретоном и Пааленом. В том же году сотрудничал с журналом Магритта и Юбака «Коллективное новшество», издаваемого в Брюсселе. 1940—1950-е годы — пик творческой карьеры Дельво.

В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами. Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво был одним из наиболее успешных сюрреалистских художников, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении.

Избранные полотна

  • «Эрмитаж» 1973 частное собрание
  • «Откровенный голос» 1948 Брюссель, Королевский музей изящных искусств
  • «Розовые ленты» 1937 Антверпен, Королевский музей изящных искусств
  • «Большая аллея» 1964 Лондон, Центр Сюрреалистского искусства Акори
  • «Посёлок русалок» 1942 Чикаго, Институт искусств

Литература

  • T. Martin: Surrealisten, Bath 2004
  • Die Welt der Malerei, Köln 1990

Примечания

Ссылки