Граф Монте-Кристо (фильм, 1954)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Граф Монте-Кристо
Le Comte De Monte Cristo
Постер фильма
Жанр экранизация
приключенческий фильм
драма
мелодрама
Режиссёр Робер Верне
Продюсер Жак Ройтфельд
Автор
сценария
Даниэль Ивернель
Жорж Неве
В главных
ролях
Жан Маре
Ноэль Роквер
Луи Сенье
Лия Аманда
Роже Пиго
Жак Кастело
Оператор Робер Жюлиан
Композитор Жан Винер
Длительность 183 мин
Страна  Франция
 Италия
Язык французский
Год 1954 (Франция и Италия)

«Граф Монте-Кристо» (фр. Le Comte De Monte Cristo) — историко-приключенческий кинофильм совместного франко-итальянского производства. Экранизация одноимённого произведения Александра Дюма.

Постановка известного французского режиссёра Робера Верне, в которой заняты звёзды европейского кино, является одной из самых ярких экранизаций популярного романа А. Дюма.

Сюжет

По доносу собственных друзей молодой моряк Эдмон Дантес был признан виновным в государственной измене и заключен в зловещий Замок Иф. Ему суждено было умереть в заточении, но судьба сводит юношу с другим заключенным — аббатом Фариа, который перед смертью раскрывает Дантесу тайну несметных сокровищ, спрятанных на затерянном в море островке Монте-Кристо, и подсказывает идею побега.

Совершив дерзкий побег из тюрьмы, Дантес разыскивает сокровища аббата. Он возвращается в родной город, а затем переезжает в Париж, где под именем графа Монте-Кристо намерен вершить справедливый суд над теми, кто был причастен к его заточению в темницу.

Крылатая фраза аббата Фариа: «Смысл жизни — в самой жизни».

В ролях

Остальные роли дублировали: Владимир Емельянов, Аркадий Толбузин, Сергей Мартинсон (отец Дантеса Луис), Алексей Добронравов, Татьяна Пельтцер (мадам Пикар), Мария Виноградова, Михаил Глузский (адвокат Бруно), Иван Рыжов (разносчик еды в замке Иф), Вячеслав Тихонов, Серафима Холина и другие.

Фильм дублирован Центральной студией киноактёра «Мосфильм». Режиссёр дубляжа Андрей Фролов.

Отличия от книги

  • В книге Эдмон Дантес просидел в замке Иф ровно 14 лет, а в фильме — ровно 17. На первый взгляд не такая уж и существенная деталь, но, учитывая бурную историю Франции, получается, что Дантес сбегает на свободу уже в совершенно другой стране — с режимом «народной» Июльской монархии, гораздо более благосклонной к наполеоновскому наследию. Непонятно, как его не амнистировали после Июльской Революции — если только де Вильфор намеренно не сокрыл его дело. Тем более, что после 1830 года (на что есть ссылка и в конце книги) замок Иф больше не был тюрьмой.
  • В экранизации отсутствует Данглар. Его функции распределены между Кадруссом и Фернаном, а фамилия досталась де Вильфору, как псевдоним (под этим именем он навещал свою любовницу — мать Бруно).
  • В самом начале фильма Фернан уже является офицером, тогда как по книге он был только призывником-рекрутом, соответственно, начал службу рядовым.
  • Кадрусс в книге — портной, сосед Дантеса по квартире, тянущий деньги у его отца; в кино — второй помощник капитана на судне «Фараон».
  • Побег Дантеса из темницы в книге является спонтанным, в фильме же он при жизни Фариа согласовывает с ним такую возможность.
  • В фильме практически отсутствует вся сюжетная линия, связанная с де Вильфором (за исключением того, что тот является отцом незаконнорождённого Бруно — молодого каторжника, которого Монте-Кристо вводит в «большой свет» под именем виконта Кавальканти).
  • В фильме отсутствуют события, произошедшие в Италии, где Монте-Кристо знакомится с сыном Фернана и спасает его от бандитов.
  • В книге незаконного сына Вильфора зовут Бенедетто, и там он значительно более неприятный персонаж, чем в фильме.
  • Функции Бертуччио переданы Жакопо.
  • В книге Бертуччио не только находит сына Вильфора, но и воспитывает его. При этом мотивы Бертуччио тоже изменены: в фильме он намеревался совершить кражу, в книге же он пробрался в сад ради кровной мести. Несоответствие усиливается ещё тем, что, по книге, корсиканцам того времени чужды любые представления о воровстве.

Ссылки