Гран-при Италии 1978 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Флаг Италии Гран-при Италии 1978 года
итал. 49o Gran Premio d'Italia
Дата 10 сентября 1978 года
Место Италия, Монца
Трасса Монца (5800 м)
Дистанция 40 кругов, 232,000 км
Погода Солнечно, сухо
Поул
1:37,520(214,110 км/ч) Флаг США Марио Андретти
Lotus-Ford
Быстрый круг
1:38,23 (212,56 км/ч)
33 круг
Флаг США Марио Андретти
Lotus-Ford
Подиум
Победитель Флаг Австрии Ники Лауда
Brabham-Alfa Romeo
2-е место Флаг Великобритании Джон Уотсон
Brabham-Alfa Romeo
3-е место Флаг Аргентины Карлос Ройтеман
Ferrari
Карта трассы
Monza 1976.jpg
ЧМ 1978 года, этап № 14 из 16
Зачётная гонка № 311

Гран-при Италии 1978 года — четырнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1978 года. Автогонки прошли 10 сентября 1978 года на трассе Монца.

На утренней тренировке перед гонкой Ронни Петерсон разбил свою машину и на старт вышел на прошлогодней модели «Лотус 78». Во время старта судья, отвечавший за переключение сигналов стартового светофора, дал сигнал к началу гонки в тот момент, когда автомобили, занимавшие первые ряды стартовой решётки, уже стояли на своих местах, а машины в задних рядах ещё двигались к своим позициям. Из-за преждевременного включения зелёного сигнала светофора аутсайдеры получили преимущество в скорости и на входе в первый поворот оказались рядом с лидерами.

Двигавшийся в середине пелотона Риккардо Патрезе, пытаясь пройти соперников по обочине трассы, зацепил «Макларен» Джеймса Ханта. Машина британца развернулась поперёк трассы и выбила в защитный барьер «Лотус» Ронни Петерсона. В потерявшие управление автомобили врезались «Сёртис» Витторио Брамбиллы, «Макларен» Брета Ланджера, «Тиррелл» Дидье Пирони и «Шэдоу» Штука, по всей трассе разлетелись обломки и вспыхнуло разлитое топливо. Гонка была остановлена.

Авария в первом повороте Гран-при Италии 1978 года

Больше всех в аварии пострадали Ронни Петерсон и Витторио Брамбилла. В голову итальянца попало оторваное колесо одной из машин, отчего тот потерял сознание. Автомобиль Петерсона при ударе в барьер потерял всю переднюю часть и швед неподвижно сидел в кокпите с переломаными ногами. Оба были отправлены в госпиталь, Петерсону сделали срочную операцию, по окончании которой было объявлено, что жизнь гонщика вне опасности. Ко всеобщему разочарованию, на следующий день Петерсон скончался от жировой эмболии.

Через три часа гонщики начали готовиться к рестарту гонки. На прогревочном круге Джоди Шектер потерял колесо и вылетел с трассы, что задержало старт ещё на некоторое время. Дистанция гонки была сокращена с 52 до 40 кругов, в гонке лидировали Жиль Вильнёв и Марио Андретти, но судьи зафиксировали фальстарт у обоих гонщиков и к результату каждого из них было добавлено по штрафной минуте, из-за чего в итоговом протоколе они оказались на шестом и седьмом местах, а победителем объявлен Ники Лауда.

Риккардо Патрезе был первоначально признан виновником аварии на старте гонки и отстранён от участия в следующем Гран-при. Позже более тщательное расследование этого инцидента показало отсутствие вины итальянца в аварии.

Гонка

Место С Гонщик Команда Ш Круги Время/причина схода О
1 4 1 Флаг Австрии Ники Лауда Brabham-Alfa Romeo G 40 1:07:04,54 9
2 7 2 Флаг Великобритании Джон Уотсон Brabham-Alfa Romeo G 40 +1,48 6
3 11 11 Флаг Аргентины Карлос Ройтеман Ferrari M 40 +20,47 4
4 8 26 Флаг Франции Жак Лаффит Ligier-Matra G 40 +37,53 3
5 19 8 Флаг Франции Патрик Тамбе McLaren-Ford G 40 +40,39 2
6 1 5 Флаг США Марио Андретти Lotus-Ford G 40 +46,33 1
7 2 12 Флаг Канады Жиль Вильнёв Ferrari M 40 +48,48
8 13 14 Флаг Бразилии (1968—1992) Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford G 40 +55,24
9 24 29 Флаг Бразилии (1968—1992) Нельсон Пике McLaren-Ford G 40 +1:06,83
10 18 22 Флаг Ирландии Дерек Дейли Ensign-Ford G 40 +1:09,11
11 16 4 Флаг Франции Патрик Депайе Tyrrell-Ford G 40 +1:16,57
12 9 20 Флаг ЮАР (1927—1994) Джоди Шектер Wolf-Ford G 39 +1 круг
13 6 27 Флаг Австралии Алан Джонс Williams-Ford G 39 +1 круг
14 20 33 Флаг Италии Бруно Джакомелли McLaren-Ford G 39 +1 круг
НКЛ 15 17 Флаг Швейцарии Клей Регаццони Shadow-Ford G 33 +7 кругов
Сход 12 35 Флаг Италии Риккардо Патрезе Arrows-Ford G 28 Двигатель
Сход 10 7 Флаг Великобритании Джеймс Хант McLaren-Ford G 19 Зажигание
Сход 22 37 Флаг Италии Артуро Мерцарио Merzario-Ford G 14 Двигатель
Сход 3 15 Флаг Франции Жан-Пьер Жабуи Renault M 6 Двигатель
НС 5 6 Флаг Швеции Ронни Петерсон Lotus-Ford G Авария до повторного старта, умер в больнице от последствий травм
НС 14 3 Флаг Франции Дидье Пирони Tyrrell-Ford G Авария до повторного старта
НС 17 16 Флаг Германии Ханс-Йоахим Штук Shadow-Ford G Авария до повторного старта
НС 21 30 Флаг США Брет Ланджер McLaren-Ford G Авария до повторного старта
НС 23 19 Флаг Италии Витторио Брамбилла Surtees-Ford G Авария до повторного старта
НКВ 25 Флаг Мексики Эктор Ребаке Lotus-Ford G
НКВ 10 Флаг Австрии Харальд Эртль ATS-Ford G
НКВ 9 Флаг Нидерландов Михаэль Блекемолен ATS-Ford G
НКВ 18 Флаг Италии Джимакс Surtees-Ford G
НПКВ 23 Флаг Австрии Харальд Эртль Ensign-Ford G
НПКВ 32 Флаг Финляндии Кеке Росберг Wolf-Ford G
НПКВ 36 Флаг Германии Рольф Штоммелен Arrows-Ford G
НПКВ 38 Флаг Италии Альберто Коломбо Merzario-Ford G

Круги лидирования:

1-34 Жиль Вильнёв

35-40 Марио Андретти

Ссылки

Предыдущая гонка:
Гран-при Нидерландов 1978 года
Чемпионат мира Формулы-1
Сезон 1978 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1978 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1977 года
Гран-при Италии Следующая гонка:
Гран-при Италии 1979 года