Готовность платить
Готовность платить (англ. willingness to pay) ― максимальная цена, по цене или ниже которой потребитель обязательно купит одну единицу продукта, является одним из способов оценки размера общего спроса на продукт в произвольный момент времени.
Определение
В поведенческой экономике готовность платить — это максимальная цена, по цене или ниже которой потребитель обязательно купит одну единицу продукта[1]. Это соответствует стандартному экономическому взгляду на потребительскую цену резервирования . Некоторые исследователи, однако, концептуализируют готовность платить как диапазон.
Согласно конструктивному предпочтению, готовность потребителя платить является контекстно-зависимой конструкцией; то есть готовность платить потребителя для продукта зависит от конкретного контекста решения. Например, потребители, как правило, готовы платить больше за безалкогольный напиток в роскошном гостиничном курорте по сравнению с пляжным баром или местным розничным магазином.