Гиллем, Сильви

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сильви Гиллем
Sylvie Guillem
Дата рождения 25 февраля 1965(1965-02-25) (59 лет)
Место рождения Париж, Франция
Гражданство  Франция
Профессия артистка балета
Годы активности 1981 — наст. время
Амплуа классика, неоклассика, модерн
Театр Парижская операКоролевский балет
Награды
Кавалер ордена Почётного легиона Командор ордена Искусств и литературы (Франция) Офицер ордена «За заслуги» (Франция)
Командор ордена Британской империи
IMDb ID 1359678
Сайт sylvieguillem.com

Сильви́ Гилле́м (фр. Sylvie Guillem; род. 25 февраля 1965, Париж) — французская прима-балерина.

Биография

Сильви Гиллем с детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году, когда Сильви исполнилось 11 лет, она открыла для себя мир балета, и была принята Клод Бесси (фр. Claude Bessy), артистическим директором Академии балета Парижской Оперы (фр. l'école de danse de l'Opéra de Paris), в класс. Бесси в один миг увидела экстраординарные физические возможности девочки и без труда определила блестящее балетное будущее.

Ещё ученицей с 1981 года Сильви участвует в балетных спектаклях Опера Гарнье, но по принятому порядку поступает в штат кордебалета труппы, окончив Академию. Два года спустя Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне и с 24 декабря 1984 года переходит на позицию первой солистки труппы (première danseuse)

С 29 декабря 1984 года Сильви Гиллем уже называют «этуаль». Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии[1] в «Лебедином озере»[2]. Таким образом, Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера.

В 1989 году начинается международная карьера Гиллем, она становится «приглашённой солисткой» («soliste invitée») в Royal Ballet, с 14 апреля.

Гиллем также подписала контракт с Американским театром балета (ABT)

Балетмейстеры Сильви

Большое влияние на формирование Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом[3], Морисом Бежаром, Матсом Эком и Расселом Малифантом (фр. Russell Maliphant), благодаря которым карьера Сильви получила новое направление и развитие. Бежар, известный в балетном мире, как балетмейстер-философ с индивидуальным хореографическим языком, запрещал исполнять свои постановки артистам, не побывавшим в его мастерской и не знающим его стиль, чтобы не искажать балетмейстерский замысел. Сильви же стала его фавориткой, на неё Морис поставил множество номеров и балетов, среди которых «Si Si», с костюмами Джанни Версаче, повествующий о жизни и судьбе австрийской королевы, трагически погибшей у Бо Риважа (фр. Beau-Rivage Palace). Печально, что эта была одна из последних работ самого Джанни. Гиллем также исполняет балет «Болеро»[4] в постановке Бежара.[5]

Mademoiselle Non

Сильви Гиллем завоевала у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из ряда влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non» (Мадемуазель «Нет»).

«Dance review» называет Гиллем Дивой и «Mademoiselle Non» за её нежелание обсуждать с прессой частную жизнь, хотя известно, что Сильви живёт в западной части Лондона в собственном доме со своим бойфрендом, фотографом Жилем Тапи, вот уже более 17 лет.

Также «Dance review» приводит цитату Энтони Доуэла, в которой он величает Сильви «Mademoiselle Non» за её профессиональную требовательность к исполнительству[6]:

Сэр Энтони Доуэл, бывший артистический директор Royal Ballet, назвал Сильви Гиллем «Mademoiselle Non» за её избирательность к предложенным ей ролям и, по его словам, благодаря волевому характеру и требовательности к нюансам на репетициях, Сильви создала романтический образ Жизели, отрешёный и, в то же время, жизненный, реальный.

Dance review: 5 August 2001

Репертуар

Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в неоклассических постановках и балете модерн:

Классика, в Гранд Опера и Королевском балете Великобритании: «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Раймонда» (Раймонда), «Дон Кихот» (Китри) , «Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия) , «Жизель», «Золушка», «Баядерка», а также Grand Pas на музыку Обера[7].

Современные хореографы: Морис Бежар — «Арепо» (Opera наоборот), «Si Si», «Les Episodes», «Болеро». Боб Уилсон (?) — «Мучения святого Себастьяна». Уильям Форсайт — «Там, где висят золотые вишни». Эштона: «Маргарита и Арман» и «Месяц в деревне» (англ. «A Month in the Country»)

В Sadler’s Wells Theatre: «Push, Sacred monsters»

Признание и награды

Библиография

Фильмография

  • 1988 — «Сильви Гиллем за работой» / Sylvie Guillem au travail (док. телефильм, режиссёр Андре Лабарт), «Звезда для подражания» / Une étoile pour l’exemple (док. фильм, посвящённый Иветт Шовире, режиссёр Доминик Делуш)
  • 1989 — «Балет Парижской Оперы: 7 балетов» / The Paris Opera Ballet: Seven Ballets (Большое классическое па, хореография Виктора Гзовского; партнёр — Мануэль Легри)
  • 1991 — «Рудольф Нуреев» (док. фильм, режиссёр Патриция Фой)
  • 1993 — «Сильви Гиллем. Портрет» (док. фильм, режиссёр Найджел Уоттис), The South Bank Show (приглашённая героиня телепередачи)
  • 1995 — «Очевидность» / Evidentia (хореография Уильяма Форсайта, Матса Эка, Дэвида Керна и др., режиссёры — Франсуаз Ха Ван Керн и Уильям Форсайт)
  • 1997 — «Золушка» (спектакль Парижской Оперы, хореография Рудольфа Нуреева; в ролях: Шарль Жюд, Изабель Герен, Моник Лудьер, Рудольф Нуреев)
  • 2003 — «Гиллем» (телефильм, режиссёр Франсуаз Ха Ван Керн), «Маргарита и Арман» (хореография Фредерика Аштона, Арман — Николя ле Риш), «Подъём и падение» / Rise and Fall (хореография Рассела Малифанта)
  • 2009 — «Сильви Гиллем: на краю» / Sylvie Guillem: Sur le fil (док. фильм, режиссёр Франсуаз Ха Ван Керн), «Священные чудовища» / Sacred Monsters (хореография Акрама Хана)
  • 2013 — «Прощание» (телеверсия балета, хореограф и режиссёр Матс Эк), «За кулисами: снимая „Прощание“» / Behind the Scenes: The Filming of Bye (док. фильм, режиссёр Матс Эк)

Примечания

  1. «Guillem & Legris: White Swan pdd adagio». Дата обращения: 17 апреля 2011. Архивировано 10 февраля 2011 года.
  2. Sylvie Guillem (French dancer) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  3. William Forsythe: «In the Middle Somewhat Elevated» - Sylvie Guillem. Дата обращения: 17 апреля 2011. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  4. «Bolero» - Sylvie Guillem. Дата обращения: 17 апреля 2011. Архивировано 7 сентября 2011 года.
  5. «Сильви Гиллем в Москве». Дата обращения: 13 апреля 2011. Архивировано 20 февраля 2012 года. — Анна Гордеева, openspace, 18.03.2009
  6. Sylvie Guillem: Mademoiselle Non, the reluctant diva of the dance — Profiles, People — The Independent
  7. «Yvette Chauvire coaches Sylvie Guillem Grand Pas Classique». Дата обращения: 18 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2014 года. — Сильви Гиллем на репетиции с Иветт Шовире в Гранд Опера
  8. Dunning, Jennifer. 3 Americans are winners in international ballet competition, The New York Times (30 July 1983). Архивировано 28 октября 2016 года. Дата обращения 17 октября 2013.
  9. «La Légion d'honneur du Nouvel An». Дата обращения: 13 апреля 2011. Архивировано 26 июня 2015 года. — Le Figaro, 01.01.2009
  10. [ARCHIVED CONTENT] Celebrated Ballerina Sylvie Guillem Receives Honorary CBE From Tessa Jowell Архивная копия от 6 мая 2009 на Wayback Machine
  11. La Légion d’honneur du Nouvel An Архивная копия от 26 июня 2015 на Wayback Machine dans Le Figaro 1 января 2009

Ссылки