Гидромаш (Нижний Новгород)
НОАО «Гидромаш» имени В.И. Лузянина | |
---|---|
Тип | Открытое акционерное общество |
Год основания | 1805 |
Основатели | Пётр Ильич Ильин |
Расположение | Россия: Нижний Новгород |
Ключевые фигуры |
Лузянин Александр Владимирович Романов Андрей Иванович Цюпий Андрей Степанович |
Отрасль | машиностроение |
Продукция | гидроцилиндры, гидроагрегаты и шасси для летательных аппаратов |
Аудитор | ООО «Авиааудит-Пром» (2006) |
Награды | |
Сайт | http://www.hydromash.ru |
Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш» имени В.И. Лузянина[1] — российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Расположено в Нижнем Новгороде, проспект Гагарина, 22.
Собственники и руководство
По состоянию на конец 2021 года совета директоров, состоит из 6 членов.[2]
На конец 2006 года уставный капитал около 154 тыс. рублей, добавочный капитал — более 147 млн рублей. Основными акционерами являются: Гендиректор Александр Лузянин владеет 0,65% компании. 22,84% долей находятся в собственности АО «Гидравлические системы», 19,98% – АО «Гидромашфарверк», 19,56% – АО «Гидравлика». Еще 4,9% долей находятся в собственности АО «Ока-50», 0,3% компании принадлежат исполнительному директору Андрею Романову.
Остальные 31.77% кому принадлежат в настоящее время неизвестно .
История
В 1805 году Пётр Ильин основал в Москве каретную мастерскую, которая выпускала различные виды конных экипажей. В 1849 году заслуги мастерской были признаны на государственном уровне — фирма получила официальный статус поставщика императорского двора и право изображать на изделиях государственный герб Российской империи, в то время являвшийся высшим знаком качества.
К началу XX века мастерская под руководством Петра Петровича Ильина, потомка её основателя, была известна как Московское акционерное общество «П. Ильин». Фирма перешла от карет к сборке и ремонту автомобилей. Поскольку российское автомобилестроение только начиналось, фирма работала с иностранными марками: французскимими «Ля Бюир» и немецкими «Мерседес-Бенц».
В очередной раз сменив специализацию, в годы Первой мировой войны предприятие занималось заказами для императорского военно-воздушного флота, став одним из первых авиационных заводов. Среди прочих заказов — проектирование двигателей для первого в мире серийного четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».
После Великой Октябрьской революции предприятие было национализировано и стало называться заводом «Спартак». Управляющим завода был оставлен прежний его владелец — Пётр Петрович Ильин.
В 1933 году завод переходит в ведение «Глававиапрома» и начинает заниматься проектированием и изготовлением шасси, которыми оснащались такие самолеты, как И-16, Пе-2 и ДБ-3.
В начале Великой Отечественной войны, осенью 1941 года произошла эвакуация завода из Москвы в город Горький, где он продолжал работать как завод № 119, выпустив около 22 000 шасси для военных самолётов за период с 1941 по 1945 годы.
После войны годы завод был отстроен заново. ПО «Гидромаш» продолжает развиваться, сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны. В 1972 году происходит объединение с конструкторским бюро «Автоприбор», которое занималось проектированием шасси. За создание образцов новой авиационной техники объединение «Гидромаш» было награждено орденом Трудового Красного Знамени (1976).
В 1988 году предприятие разрабатывает и изготавливает шасси для советского космического корабля многоразового использования «Буран».
С 1992 года предприятия является самостоятельным акционерным обществом, не входя ни в какие объединения. С отменой государственного военного заказа предприятие выходит на международный рынок. В 1993 году совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт-Бельков-Блом) предприятие выигрывает тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля «Гермес».
В 2006 году предприятие впервые стало лауреатом Седьмого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» — престижного ежегодного мероприятия, проводящегося Оргкомитетом Международного Форума «Мировой опыт и экономика России»[3].
В августе 2007 года «Гидромаш» заключил соглашение с германской компанией Liebherr о создании совместного предприятия ООО «Либхерр Аэроспейс — Нижний Новгород». Производство, которое разместится в посёлке Пыра под Дзержинском, будет выпускать компоненты для европейских самолётов и российского регионального самолёта SuperJet 100. Объём инвестиций составит около 15 млн евро.[4]
Завод производит некоторые детали (шасси) для самолётов Bombardier (Канада).
Также завод производит некоторые детали (компоненты шасси) для вертолёта AgustaWesland AW-139.
Примечания
- ↑ ГИДРОМАШ" БУДЕТ НОСИТЬ ИМЯ ВЛАДИМИРА ЛУЗЯНИНА . hydromash.ru. Дата обращения: 18 мая 2022. Архивировано 4 февраля 2022 года.
- ↑ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ . Дата обращения: 4 февраля 2022. Архивировано 4 февраля 2022 года.
- ↑ НОАО «Гидромаш» вошло в число 1000 лучших предприятий России Архивная копия от 3 июля 2007 на Wayback Machine — сообщение на сайте «Элита нижегородского бизнеса», 29.12.2006
- ↑ Екатерина Чичурина, Ольга Морозова. $15 млн в авиадетали. Liebherr и «Гидромаш» создают под Дзержинском завод комплектующих для самолетов // Ведомости — Нижний Новгород, № 159 (1933), 27 августа 2007
Ссылки
- Официальный сайт
- От конных экипажей до «Бурана» — «Нижегородская правда», 20 августа 2005 года, № 091
- Организации, награждённые орденом Трудового Красного Знамени
- Предприятия по алфавиту
- Предприятия, основанные в 1805 году
- Предприятия Нижнего Новгорода
- Компании Нижнего Новгорода
- Авиастроительные компании России
- Предприятия машиностроительной промышленности СССР
- Поставщики Двора Его Императорского Величества