Волохов, Михаил Игоревич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Михаил Волохов
Дата рождения 28 января 1955(1955-01-28) (69 лет)
Место рождения Новомосковск, СССР
Гражданство Флаг России Россия
Флаг Франции Франция
Род деятельности драматург, поэт, теоретик театра
Жанр пьеса, рассказ, сказки, теория театра
http://www.volokhov.ru

Михаи́л И́горевич Во́лохов (род. 28 января 1955 года в городе Новомосковск) — российский и французский драматург, поэт и теоретик театра.

Биография

Родился 28 января 1955 года в семье учёных.[1]. Окончил МГТУ им. Баумана в 1979 году[2]. Посещал драматургические семинары Юлиу Эдлиса и Григория Горина. В 1987 году уехал во Францию, где к Волохову — парижскому иммигранту — пришла литературная и театральная слава[3]. С 1996 года живёт преимущественно в России. Имеет российское и французское гражданство.

Семья

Имеет дочь - MARIA VOLOKHOV - 1987 года рождения.[4].[5]

Театр

Все время возвращаясь к экзистенциальной теме философии убийства[6], автор, по мнениям многих критиков[7][8] придерживается стилистики театра абсурда, оставаясь в школе русского предметно-философского письма, выходит на глобальный уровень классической трагедии, соединяя своим творчеством культурные эпохи. Успех к Волохову пришёл в Париже. Его пьеса «Игра в жмурики» при содействии Эжена Ионеско, с которым Волохов был дружен[9][10], была поставлена Бернаром Собелем (Bernard Sobel) с Дени Лаваном (Deni Lavant)[11] и Югом Кестером (Hugues Quester) на французском языке сначала во Франции[12][13], потом на немецком языке с Армином Рохде (Armin Rohde) и Михаилом Вебером (Michail Weber) в Германии[14][15][16].

По словам Анатолия Смелянского:

«Наша драматургия долгие годы прорывалась к какому-то новому контакту с жизнью. Это было затруднено, по всем руслам, собственно, были барьеры: тематические, сюжетные, языковые и т. д. И во всех отношениях надо было какой-то путь пройти — и прорывались наружу какие-то сюжеты, темы. Но здесь, в данном случае я имею в виду пьесу Михаила Волохова „Игру в жмурики“, прорыв идёт именно по всем линиям. Но ярче всего и откровеннее всего в наиболее спорной области — языковой. Хотя мне кажется, что здесь не просто игра дозволенным или попытка прорваться туда, куда сейчас как бы легко прорваться. Нет, это „нет“ — не просто нецензурщина российская — это в характере тех, кто там играет, тех, кто существует — этих людей; это ещё и образ мышления, тип жизни и способ понимать мир. Поэтому, мне кажется, эта пьеса — определённый прорыв к той драматургии, которая рождается сейчас у нас.»

[17]

Михаил Волохов является членом парижского ПЕН-клуба (с 1995 года), член Союза писателей Москвы (с 1996 года), автор более пятнадцати пьес. Самые первые пьесы Волохова — «Игра в жмурики» и «Вышка Чикатило» — были поставлены в Москве Андреем Житинкиным в 1993 и в 2001 году соответственно с популярными актёрами: Сергеем Чонишвили, Андреем Соколовым, Олегом Фоминым, Дмитрием Марьяновым (Игра в жмурики) и с Даниилом Страховым (Вышка Чикатило).

Кино

Авторский фильм Михаила Волохова по его же пьесе «Вышка Чикатило» (2005) стал участником XXVII Московского международного кинофестиваля в программе «Альтернативное российское кино» и фестиваля «Авангардного кино» в Ницце (2007) [18].

Произведения

  • Игра в жмурики
  • Людмила Гурченко Живая
  • Хроники Макбета — короли подъезда
  • Рублевское сафари нах
  • Лесбияночки шума цунами
  • И в Париж
  • Вышка Чикатило
  • Непорочное зачатие
  • Великий утешитель
  • Диоген. Александр. Коринф.
  • Килиманджаро на губах твоих
  • Голый снег небрежно нежный
  • Компаньонка
  • Сорок восьмой градус солнечной широты
  • Пули в шоколаде
  • Палач его величества
  • La nature (сказка)

Драматургия

"ВЕЛИКИЙ УТЕШИТЕЛЬ".[19][20] Сочинения/Москва, "КИТОНИ", 2015. - 672 с. Дизайн обложки - Мария Волохова

Примечания

  1. Мой отец о своих военных и мирных годах в документальной книге «Соловецкие юнги».. Дата обращения: 11 июля 2011. Архивировано 10 декабря 2013 года.
  2. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 2 февраля 2011 года.
  3. пресса
  4. пресса. Дата обращения: 20 июня 2022. Архивировано 20 июня 2022 года.
  5. пресса
  6. пресса
  7. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 26 марта 2014 года.
  8. пресса. Дата обращения: 19 апреля 2010. Архивировано 21 декабря 2014 года.
  9. пресса. Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 7 февраля 2011 года.
  10. пресса. Дата обращения: 21 июня 2022. Архивировано 18 августа 2022 года.
  11. "Его третья пьеса "Игра в жмурики". Ее поставил Бернар Собель, а в главных ролях - Дени Лаван и Юг Кестер". Дата обращения: 29 января 2021. Архивировано 4 февраля 2021 года.
  12. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 26 марта 2014 года.
  13. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 17 мая 2014 года.
  14. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 26 марта 2014 года.
  15. пресса. Дата обращения: 16 апреля 2010. Архивировано 17 мая 2014 года.
  16. Bernard Sobel. Дата обращения: 23 июня 2022. Архивировано 11 июня 2022 года.
  17. пресса
  18. «ВЫШКА ЧИКАТИЛО» — СТЭНДАП МАНЬЯКА — МИХАИЛ ВОЛОХОВ. Дата обращения: 31 октября 2022. Архивировано 31 октября 2022 года.
  19. "Мат в театре — это не самоцель, а правда жизни" - Гость видеостудии Pravda.Ru скандальный драматург Михаил Волохов рассказывает о том, может ли русский театр обойтись без мата и чем это чревато". Дата обращения: 21 июня 2022. Архивировано 21 июня 2022 года.
  20. "Откровения драматурга новой эры" - В эфире программы "Точка зрения" побывал драматург Михаил Волохов. Дата обращения: 21 июня 2022. Архивировано 17 октября 2021 года.

Ссылки