Волгоградская городская электричка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Волгоградская городская электричка
Приволжская железная дорога
ЭД9М-0068, Russia, Volgograd region, Sarepta station (Trainpix 204238).jpg
Общая информация
Дата открытия 20 декабря 1959 года
Страна  Россия
Город  Волгоград
Эксплуатант АО «Волгоградтранспригород»
Техническая информация
Длина линий 100 км[1]
Количество станций 40[1]
Количество линий 6
Ширина колеи 1520 мм
Электрификация Есть
Подземные участки Нет
Подвижной состав
Подвижной состав ЭД9М, ЭД9Э, ЭП3Д, РА-1, РА-2
Максимальное число вагонов в составе поезда 6
Депо ТЧ-8 Волгоград (МВПС)
Движение
Пассажиропоток за год > 1 000 000[2]
http://volgogradtransprigorod.ru

Волгогра́дская городска́я электри́чка — система движения электропоездов в Волгограде, открытая 20 декабря 1959 года.

Эксплуатируется АО «Волгоградтранспригород».

История

Советский период

К моменту основания городской электрички Сталинград являлся линейным городом, которому было необходимо иметь длинные маршруты общественного транспорта, соединяющие различные концы города с её центром, а также с градообразующими предприятиями. В декабре 1959 года был электрифицирован участок железной дороги от вокзала «Сталинград−II»[3] до станции «Мачтозавод». Первым машинистом первого городского электропоезда был Георгий Ефимович Гришакин[4].

С 1960 по 1965 годы были электрифицированы участки железной дороги от вокзала «Сталинград−I»[5] до вокзалов «Тракторная-Пассажирская», «Южная» и «Волжский». Так же был электрифицирован участок железной дороги от вокзала «Волжский» до станции «Трубная», однако в настоящее время она не используется пригородным сообщением[6].

Постсоветский период

В 2000 году был электрифицирован участок железной дороги от вокзала «Волгоград-I» до станции «Гумрак».

В 2003 году завершился переход электрифицированных участков на переменный ток.

С 2016 по 2018 годы в связи с Чемпионатом мира по футболу в Волгоград прибыли новые составы модели ЭД9Э[7] и ЭП3Д, а так же построили участок железной дороги до аэропорта[8].

Линии

Волгоградский железнодорожный узел
Перейти к шаблону «Волгоградский железнодорожный узел» 
↓↑ На Петров Вал
984,8
330,0
Колоцкий
996,8
997 км
1004,2
Качалино
1012,2
Сакарка
1013,8
Дальняя Сакарка
Иловлинский район
Городищенский район
1017,5
Паньшино
1028,6
Котлубань
1036,1
1036 км
1042,6
Конный
Городищенский район
Волгоград
Р22
Аэропорт Волгоград
2,6
Гумрак
1051,6
0
11,0
рзд. Древний Вал
2 км
2,0
25,0
Орловка
Бетонная-Тов.
3,0
На Им. М. Горького
Бетонная
1054,5
На Верхний Баскунчак
Шоссе Авиаторов
15,5
Спартановка
Историческая ул.
ул. Шурухина
Разгуляевка
1060,5
14,1
Верхнезареченская
11,2
Вишнёвая
р. Мокрая Мечётка
Волгоград
Городищенский район
6,8
Воссоединение
Жилгородок
1065,5
12,9
Тракторная-Пасс.
10,2
Тракторная-Тов.
ул. Рокоссовского
9,9
Баррикады
6,9
Краснооктябрьская
Проспект Ленина
4,8
Дворец Спорта
Мамаев Курган
1069,8
3,8
Мамаев Курган
17 км
17,0
На Морозовскую
Городищенский район
Волгоград
18К-2
Пост № 16
359,0
1071,3
Бакинская
Пост ЭЦ
?
ул. Хиросимы
Пост № 11
?
379,7
1073,6
Волгоград I
Локомотивное депо
363,5
Невская ул.
Кубанская ул.
Им. М. Горького
364,8
Т
Ростовская ул.
366 км
366,0
Елецкая ул.
Т
Новоузенская ул.
376,4
2,3
Волгоград II
14,0 км
Волгоград Порт
Ж.д. больница
370,1
371,4
Садовая
4 км
4,0
?
Мелькомбинат
5,7
Ельшанка
8,1
Завод им. Петрова
9,6
Обувная фабрика
?
Акварель
Горнополянский
9,0
11,7
Горная Поляна
14,5
Им. Н. Руднева
Волгоград
Светлоярский район
15,8
Завод им. Ермана
16,9
Бекетовская
18,1
Волгогрэс
19,8
Завод им. Кирова
Инга
20,0
22,2
Лесобаза
23,9
Железнодорожная
25,7
Сарепта
пр-т Героев Сталинграда
28,2
Судоверфь
27,6
28 км
28,9
Красноармейская
судоходный канал
служебные пути
32,0
Заканальная
32,2
Шпалопропитка
?,0
Мачтозавод
34,8
Керамическая
служебные пути
35,0
Татьянка
служебные пути
35,9
Пост ЭЦ
39,1
Нефтезаводская
служебные пути
40,0
Татьянка-Южная
служебные пути
41,2
Южная
служебные пути
Волгоград
Светлоярский район
33,3
34 км
36,2
Чапурники
39,9
41 км
42,3
43 км
А153
судоходный канал
44,4
45 км
На Сальск

В настоящее время существует 6 городских линий:

Стоимость проезда

С 2023 года стоимость проезда за одну поездку по единому городскому тарифу составляет 42 ₽, по льготному — 21 ₽[9].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Приблизительно
  2. Статистика за 2019 год. Дата обращения: 15 февраля 2021. Архивировано 23 октября 2020 года.
  3. После 1961 года — Волгоград II
  4. Иосиф Сталин благословил сталинградского железнодорожника // Жизнь. Волгоград. — 2001. — 1 августа (№ 31(48)). — С. 10.
  5. После 1961 года — Волгоград I
  6. В Волжском поменяли расписание пригородных поездов на Волгоград. bloknot-volzhsky.ru. Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 12 ноября 2019 года.
  7. В Волгоградской области выйдет на рейс новый поезд повышенной комфортности. vlg.aif.ru (28 января 2016). Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  8. Первая электричка из аэропорта прибыла на железнодорожный вокзал Вол. Высота 102.0. Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 8 октября 2018 года.
  9. Подарки от депутатов: в Волгограде повысили стоимость проезда. v1.ru - новости Волгограда (1 января 2023). Дата обращения: 2 февраля 2023.