Военно-воздушные силы Аргентины

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Военно-воздушные силы Аргентины
исп. Fuerza Aérea Argentina
Эмблема ВВС АргентиныЭмблема ВВС Аргентины
Страна Аргентина Аргентина
Подчинение Министерство обороны Аргентины
Входит в Вооружённые силы Аргентины
Тип Военно-воздушные силы
Командиры
Действующий командир Дивизионный генерал Марио Мигель Кальехо[1][2]
Известные командиры Орландо Рамон Агости
Омар Граффинья
Басилио Лами Досо
Эрнесто Креспо

Военно-воздушные силы Аргентины (исп. Fuerza Aérea Argentina) — являются одним из видов вооружённых сил Республики Аргентина. Президент Аргентины назначает командующего военно-воздушных сил, а также других родов войск.

Начальник Главного штаба ВВС, как правило, имеет звание бригадного генерала, самый высокий ранг в военно-воздушных силах.

История

История аргентинских ВВС начинается с создания 10 августа 1912 года школы военной авиации (исп. Escuela de Aviación Militar). Среди первых офицеров аргентинской авиации, был Хорхе Ньюбери, вышедший из аргентинских ВМС.

В 1927 году было создано Главное управление по аэронавтике в целях координации военной авиации в стране. В том же году, в Кордове была основана Fábrica Militar де Aviones, которая станет сердцем авиационной промышленности страны . В 1940-х годов было создано несколько воздушных подразделений армии и флота. 11 февраля 1944 года было создано авиационное командование. 4 января 1945 года ВВС стали одним из видов вооружённых сил Аргентины наравне с армией и военно-морским флотом.

Сразу же после окончания Второй мировой войны, военно-воздушные силы начали процесс модернизации, появились новые самолёты, такие, как реактивный истребитель Gloster Meteor. Тем самым они стали первыми из военно-воздушных сил в Латинской Америке, оснащёнными реактивными самолётами. Кроме того, были приобретены бомбардировщики Avro Lincoln и Avro Lancaster, что позволило создать мощные стратегические военно-воздушные силы в регионе. Военно-воздушные силы, в сотрудничестве с немецкими специалистами, приступили к разработке своих собственных летательных аппаратов, таких, как FMA I.Ae. 27 Pulqui I и FMA I.Ae. 33 Pulqui II, в результате чего Аргентина стала первой[3] страной в Латинской Америке и пятой[4] в мире, которая самостоятельно разработала реактивный истребитель.

В 1952 году военно-воздушные силы начали полёты на антарктическую научную базу.

В течение 1970-х годов ВВС были оснащены самыми современными на тот период самолётами, в том числе:

  • перехватчиками Mirage III ,
  • IAI Dagger (израильский вариант Мираж-V),
  • штурмовиками A-4 Skyhawk ,
  • транспортными самолётами C-130 Hercules.

Кроме того, в борьбе с повстанцами в значительных количествах использовался самолёт FMA IA 58 Pucará.

Фолклендская (Мальвинская) война (Guerra de las Malvinas/Guerra del Atlántico Sur), нанесла большой урон военно-воздушным силам, которые потеряли 60 самолётов. Из-за ухудшения экономической ситуации, и недоверия к армии, военно-воздушным силам было отказано в ресурсах, необходимых для замены военных потерь. Это, в сочетании с сокращением бюджета, привело к снижению активности аргентинских ВВС.

В 1990-х годах, британская блокада была официально ликвидирована и после провала попыток получения IAI Kfirs или F-16A, в Соединенных Штатах были приобретены 36 A-4M Skyhawk (известные как A-4AR Fightinghawk). Эти самолёты должны были заменить A-4B и A-4C (Bravos и Charlies), которые воевали ещё во время Фолклендской войны.

В настоящее время

Аргентинские ВВС участвуют в миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций во всем мире. Они направляли Боинг 707 в 1991 году во время войны в Персидском заливе.

С 1994 года они участвуют в военно-воздушном контингенте ООН (UNFLIGHT) на Кипре. Аргентинские ВВС также с 2005 года направили «Белл-212» на Гаити, в соответствии с мандатом Миссии ООН по стабилизации в Гаити (МООНСГ).

В начале 2005 года семнадцать высших офицеров военно-воздушных сил, в том числе начальник штаба, бригадный генерал Карлос Роде, были уволены президентом Нестором Киршнером в связи со скандалом, связанным с перевозкой наркотиков через международный аэропорт «Эсейса».

Основными задачами военно-воздушных сил в настоящее время являются создание радиолокационной сети для контроля за воздушным пространством страны, замена старых боевых самолётов («Мираж» III, «Мираж» V), а также внедрение новых технологий.

Приход гражданского правительства к власти после «Грязной войны» привёл к тому, что с 1980-х и по настоящее время военные и спецслужбы взяты под жёсткий контроль государства. Сократилось финансирование, закупки вооружения приостановлены. Это сказалось и на качестве службы. В 2013 депутатом парламента Аргентины Хулио Мартинесом (исп. Julio Martinez) был подготовлен отчёт о состоянии военной техники страны. Согласно ему, в строю остаётся только 14 из 53 истребителей Dassault Mirage III, 34 из 100 штурмовиков IA-58 Pucara, 34 из 90 учебно-тренировочных самолетов Beech B-45 Mentor, и 27 (из 30 закупленных) учебно-тренировочных самолетов Embraer EMB-312A Tucano. Техническое состояние летательных аппаратов не позволяет проводить постоянную подготовку личного состава лётных частей. Аналогичная ситуация наблюдается и в ВМС страны, что особенно стало заметно после того как в начале 2013 в военной базе Пуэрто-Бельграно утонул эсминец «Сантисима Тринидад»[5][6][7], а во время учений у берегов ЮАР встал на ремонт в Кейптауне корвет «Эспора».

В июле 2013 ВВС, впервые за несколько лет, получили новые самолёты — первые четыре из партии в десять немецких учебных Grob G 120TP. Стоимость контракта составила 26 миллионов долларов[8]. 1 октября 2013 Аргентина подтвердила своё заявление о покупке 16 истребителей «Мираж» F.1M у Испании[9][10]. Покупка списанных испанских F.1 на некоторое время решит проблему лётного парка ВВС на период переговоров с Китаем[11] о возможном лицензионном производстве истребителей JF-17 «Тандер» на кордовском авиационном заводе FAdeA[12].

В середине октября 2013 министром обороны Аргентины Агустином Росси было озвучено, что в 2014 страна потратит на оборону 35 миллиардов песо (~6 миллиардов долларов США). В эту сумму входят разработка нового учебного самолёта IA-73 «Унасур-I», нового 6-тонного вертолёта фирмы FAdeA, производство штурмовика «Пампа-III» и разработка и производство новых типов беспилотных летательных аппаратов для ВВС страны[13].

Техника и вооружение

Радар INVAP Inkan аргентинских сил ПВО

Данные о технике и вооружении ВВС Аргентины взяты с официальной страницы ВВС[14], а также со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[15]

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Боевые самолёты
Разведывательные самолёты
Learjet 35  США разведывательный самолёт 4
Транспортные самолёты
Boeing 757—200  США транспортный самолёт 1
Cessna A182  США общего назначения 18
Chincul PA-31  Аргентина общего назначения 1
De Havilland Canada DHC-6-200  Канада транспортный самолёт 8
Fokker F27-400

Fokker F27-400M

Fokker F27-600

 Нидерланды

 Нидерланды

 Нидерланды

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

1

4

3

Fokker F28-1000

Fokker F28-1000C

Fokker F28-4000

 Нидерланды

 Нидерланды

 Нидерланды

транспортный самолёт

транспортный самолёт

транспортный самолёт

1

4

1

Learjet Learjet 60  США VIP транспорт 1
Lockheed C-130H

Lockheed KC-130H

Lockheed L-100-30

 США

 США

 США

транспортный самолёт

самолёт топливозаправщик

транспортный самолёт

5

2

3

Rockwell 500U  США транспортный самолёт 4
Т-39 Sabreliner  США VIP транспорт 1
Saab-340B  Швеция транспортный самолёт нет данных
Учебные самолёты
Beechcraft T-34 Mentor  США учебно-тренировочный 31
Embraer EMB-312  Бразилия учебно-тренировочный 24
Fabrica Militar de Aviones IA-63  Аргентина учебно-боевой 19
Су-29  Россия учебно-тренировочный 7
Вертолёты
Aerospatiale SA 315B  Франция многоцелевой вертолёт 2
Bell Helicopter Textron 212  США многоцелевой вертолёт 10
Bell Helicopter Textron UH-1H  США многоцелевой вертолёт 8
Hughes Helicopters 369  США разведывательный вертолёт 7
MD Helicopters 500

MD Helicopters 500D

 США

 США

многоцелевой вертолёт

многоцелевой вертолёт

1

10

Ми-171[16]  Россия транспортный вертолёт 5
Sikorsky S-70A  США транспортный вертолёт 1
Sikorsky S-76B Mk II  США транспортный вертолёт 1
Системы ПВО[17]
Roland II  Франция  Германия ЗРК нет данных
Rheinmetall RH-202  Германия зенитное орудие 1×20 мм нет данных
Skyguard  Швейцария зенитное орудие 2×35 мм нет данных
Westinghouse AN-TPS43

Westinghouse W-430

 США

 США

радар

радар

нет данных

нет данных

Опознавательные знаки

Знаки различия

Генералы и офицеры

Категории[18] Генералы Старшие офицеры Младшие офицеры
Вид BG-FAA.png BM-FAA.png BR-FAA.png CO-FAA.png CM-FAA.png VC-FAA.png MY-FAA.png CT-FAA.png PT-FAA.png TT-FAA.png AF-FAA.png
Аргентинское звание Brigadier General Brigadier Mayor Brigadier Comodoro Mayor Comodoro Vicecomodoro Mayor Capitán Primer Teniente Teniente Alférez
Российское
соответствие
Генерал армии Генерал-полковник Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Подполковник Майор Капитан Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Сержанты и солдаты

Категории Подофицеры Сержанты Солдаты
Argentina-airforce 10.gif Argentina-airforce 09.gif Argentina-airforce 08.gif Argentina-airforce 07.gif Argentina-airforce 06.gif Argentina-airforce 05.gif Argentina-airforce 04.gif Argentina-airforce 03.gif Argentina-airforce 02.gif Argentina-airforce 01.png
Аргентинское звание Suboficial Mayor Suboficial Principal Suboficial Ayudante Suboficial Auxiliar Cabo Principal Cabo Primero Cabo Dragoneante Voluntario Primero Voluntario Segundo
Российское
соответствие
Подпрапорщик Старшина Старший сержант 1-го класса Старший сержант 2-го класса Старший
сержант
Сержант Младший
сержант
Капрал Ефрейтор Рядовой

Примечания

  1. Президент Аргентины полностью сменила командование вооруженными силами — РИА Новости. Дата обращения: 7 июля 2013. Архивировано 27 июня 2013 года.
  2. Jefe del Estado Mayor General de la Fuerza Aérea (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 сентября 2009. Архивировано 9 июля 2009 года.
  3. Historic Wings Feature Story — The Life of Dewoitine Архивная копия от 11 января 2022 на Wayback Machine (англ.)
  4. FMA I.Ae.27 Pulquí // Мировая авиация : журнал. — 2011. — № 132. — С. 21—22. — ISSN 2071-1131.
  5. Аргентинский эсминец, участвовавший в Фолклендской войне, затонул у причала. Дата обращения: 4 ноября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. Un buque fuera de servicio sufrió una avería y evacuaron al personal Архивная копия от 25 января 2013 на Wayback Machine Infobae, 21 January 2013
  7. Falklands warship sinks in Argentina - Telegraph. Дата обращения: 25 января 2013. Архивировано 5 февраля 2013 года.
  8. Аргентина получила первые немецкие учебные самолеты (рус.), vpk.name (12 июля 2013). Архивировано 9 ноября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  9. Argentina buys 16 Mirage F 1 from Spain; half have air-refuelling capacity (англ.), MercoPress (1 October 2013). Архивировано 2 октября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  10. Аргентина подтвердила покупку в Испании 16 истребителей «Мираж» F.1M (рус.), ЦАМТО (3 октября 2013). Архивировано 8 ноября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  11. Аргентина ведет переговоры с Китаем о совместном производстве истребителей JF-17 «Тандер» (рус.), vpk.name (27 июня 2013). Архивировано 9 ноября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  12. Потенциальная возможность организации совместного производства JF-17 «Тандер» в Аргентине вызвала вопросы у ВВС страны (рус.), vpk.name (30 июля 2013). Архивировано 9 ноября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  13. Аргентина потратит на оборону 35 миллиардов песо (рус.), vpk.name (1 ноября 2013). Архивировано 16 октября 2013 года. Дата обращения 4 ноября 2013.
  14. Material Aéreo Архивировано 28 июля 2008 года.
  15. Aviation Week & Space Technology, 2009 World Military Aircraft Inventory, Argentina (недоступная ссылка)
  16. Российские вертолёты Ми-171Е переданы ВВС Аргентины (недоступная ссылка)
  17. Material Terrestre (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 октября 2009. Архивировано 5 марта 2010 года.
  18. Oficiales (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 октября 2009. Архивировано 9 апреля 2006 года.

Ссылки

См. также