Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Приднестровье
Transnistria-coa.svg

Эта статья является частью серии:
Политика Приднестровской Молдавской Республики



Конституция


Президент


Правительство

Министерства и другие органы исполнительной власти ПМР


Верховный совет


Судебная система ПМР


Выборы


Приднестровская Молдавская Республика в настоящее время признано двумя частично признанными государствами и одним непризнанным и является членом одной международной организации «За демократию и права народов», которая создана четырьмя государствами — Абхазией, Нагорным Карабахом, Южной Осетией и Приднестровьем.

Дипломатические отношения

Министерство иностранных дел ПМР

Приднестровская Молдавская Республика с Республикой Абхазией и Южной Осетией взаимно признают друг друга. Также до 2024 года было взаимное признание с Нагорно-Карабахской Республикой.

Российская Федерация поддерживает консульство в Приднестровской Молдавской Республике, но не признала её как независимое государство. Во время визита в Киев, президент Дмитрий Медведев заявил, что поддерживает «особый статус» для Приднестровья и признал «важную и стабилизирующую» роль российской армии[1].

Молдавия

Во время распада Советского Союза политическая напряжённость в Молдавской Советской Социалистической Республике привела к провозглашению Приднестровьем независимости от Молдавии, кульминацией чего стала Приднестровская война 1991—1992 года. В рамках подписанного соглашения о прекращении огня, положившего конец войне, была создана Объединённая контрольная комиссия, в которую вошли молдаване, приднестровцы и россияне для наблюдения за демилитаризованной зоной, которая находилась в приднестровском регионе. Объединённая контрольная комиссия по-прежнему контролирует эту зону, и переговоры по разрешению конфликта продолжаются между Россией, Украиной, США, Европейским союзом и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Россия

Во время правления президента ПМР Игоря Смирнова (1991—2011) поддержание особых отношений с Россией было приоритетом Приднестровья[2]. Россия является участником формата «5 + 2» для переговоров по урегулированию приднестровского конфликта, установленного во время правления Игоря Смирнова[3].

Румыния

В 1990-е годы несколько правительств Румынии поддержали идею объединения с Молдавией. Многие из этих предложений не включали в себя территорию Приднестровья[4]. Во время Приднестровской войны 1992 года Румыния оказала Молдавии военную поддержку против Приднестровья[5].

США

Официальная позиция США в отношении Приднестровья заключается в том, что они выступают за мирное урегулирование приднестровского конфликта, который считают «сепаратистским». Соединённые Штаты поддерживают территориальную целостность Молдавии и считают важным демократическое и экономическое развитие молдавского государства и выступают за надёжное и устойчивое решение приднестровского конфликта путём переговоров. Этот факт будет способствовать демократическому и экономическому развитию Молдавии, а также безопасности Черноморского региона. США призывают стороны с помощью международного сообщества активизировать свои усилия по поиску устойчивого и мирного урегулирования конфликта[6].

Украина

В 1924 году была образована Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе Украинской Советской Социалистической Республики. До 1940 года территория, которая в настоящее время является Приднестровьем, была частью Украинской ССР. Отношения между Приднестровьем и Украиной менялись несколько раз в зависимости от внешнеполитической ориентации правительства в Киеве. До 2014 года Украина претендовала на роль «главного окна Приднестровья во внешний мир»[7]. В настоящее время около 29 % населения Приднестровья составляют этнические украинцы[8].

     Дипломатическое признание и отношения      Дипломатическое признание     Дипломатическое представительство без дипломатических отношений и признания

См. также

Примечания

  1. The Transnistrian conflict: Russia and Ukraine talk about «coordinated effort» | Russia in Foreign Media | RIA Novosti (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 декабря 2010. Архивировано 18 октября 2012 года.
  2. Marcin Kosienkowski: Continuity and Change in Transnistria’s Foreign Policy after the 2011 Presidential Elections, Lublin: The Catholic University of Lublin Publishing House, 2012, p. 23. Available here.
  3. Socor, Vladimir. De-sovereignization: testing a conflict-resolution model at Moldova's expense in Transnistria (part two) (26 сентября 2018). Архивировано 10 июня 2021 года. Дата обращения 13 августа 2021.
  4. Pridnestrovien Experts Discuss Topical Issues of PMR’s Foreign Policy, mid.gospmr.org 14 July 2011.. Дата обращения: 13 августа 2021. Архивировано 28 июня 2021 года.
  5. Romanian involvement in the Transnistrian War. — Leiden University, 2017. — P. 1–31. Архивировано 9 июня 2021 года.
  6. The United States and the Transnistrian Conflict. United States Department of State (26 июля 2005). Дата обращения: 10 апреля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  7. Kamil Całus: An aided economy. The characteristics of the Transnistrian economic model, osw.waw.pl/en/ 16 May 2013.. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 17 апреля 2021 года.
  8. Vladimir Korobov/Georgiy Byanov: Ukraine: Inconsistent Policy toward Moldova, in: Marcin Kosienkowski/William Schreiber (eds.): Moldova: Arena of International Influences, Lanham (MD): Lexington Books 2012, pp. 219—235 (here: p. 219).. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 7 мая 2021 года.